НОД по образовательной области « речевое развитие» в средней группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казанцева Марина Викторовна

закрепление матерьяла на тему :"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  по образовательной области

« речевое развитие» в средней группе

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: 1- ой квалификационной категории Казанцева Марина Викторовна

Цель: создать условия для расширения представления у детей о разном виде транспорте

Задачи:

1.Образовательные:
Продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
2. Развивающие:
Развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр;
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи.

Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных

Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей.


Технологии:

1) Технология проблемного обучения (постановка проблемной ситуации)

2) Технология интегрированного обучения (интеграция в различные образовательные области)

3)Игровые технологии

Оборудование, наглядный материал: изображение разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; машина среднего размера,схемы видов транспорта. Разрезные картинки: спецмашин – (скорая помощь, полиция, пожарная),руль.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся?. (На стене из картинки разного транспорта).

- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся".

- На чём мы отправимся в путешествие? . Давайте поедем на автобусе

 Кем ты будешь? 

А мы все - 

1 остановка  «Транспортная».

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. И найдете этот транспорт .

1. Четыре колеса
   Резиновые шины,
   Мотор и тормоза.
   И, что это?
                 

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,
   К морю, к солнышку, на юг.
   А колеса без умолку:
   Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
     

3. Я в любое время года,
   И в любую непогоду,
   Очень часто, в час любой,
   Провезу вас под землей. 
 

 

4. По волнам дворец плывет,
   На себе людей везет.  

   Ребята посмотрите, здесь нам надо распределить транспорт на нужные картинки (детям даются схемы видов транспорта)

- Как называют транспорт, который ездит на земле? 

- Назовите ещё наземный транспорт.

 

 

- Как называют транспорт, который ездит под землёй? 

 

 

- Как называется транспорт, который плавает на воде?

 

- Назовите ещё водный транспорт.

 

- Как называется транспорт, который летает в воздухе? 

-  

- Назовите ещё водный транспорт.

 

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

- Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой -  

Легковые –

Легковая –

Грузовой –

        Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий –

Плавающая –

Летящий –

Летящая –

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой?

Перевозит грузы?                                                           

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? 

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка

 

2 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

- Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель - Самолет 

- Автобус

- Корабль

- Машина

- Поезд  

- Троллейбус

- Вертолет

- Электропоезд

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно?

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

 

- Наша любимая остановка «Игровая».                           

3остановка «Игровая»

Физкультминутка.                       

- Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

4остановка «Специальная».  

- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей 

Игра «Сложи машины»

- Куда и к кому спешит твоя машина?

Чем она отличается от других машин?  

- -.

- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты( (звучит песня «Маленький кораблик»).

- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

- Отправьте свои кораблики мечты в море .

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!

Ответы детей

Дети подходят к педагогу, рассматривают картинки

В страну транспорта

 

Ответы детей

дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку

предположения детей

водителем, шофёром

…пассажиры.

Дети отгадывают загадки и находят этот транспорт в группе.

Машина

Поезд

Метро

Корабль

 Наземный.     

автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

– Подземный.

– Водный.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

Воздушный.

вертолёт, ракета и т.д.)

 

автомобиль

автомобили

машина)

 корабль,

яхта, лодка

самолет, вертолет

ракета

катер, корабль

пассажирский

грузовой

перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

Самолетом управляет (пилот, летчик).

водитель

капитан

водитель

машинист

Водитель

Пилот

машинист

и женщины и мужчины).

здоровье, обучиться и  иметь права

Дети делают движения по тексту

(дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Ответы детей

дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), 

дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря

ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе. Тема: «Книга - лучший друг»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности  по образовательной области « речевое развитие» в средней группе.Тема: «Книга - лучший друг»Цель:-Развивать чувство понимани...