НОД по образовательной области « речевое развитие» в средней группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
закрепление матерьяла на тему :"Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области
« речевое развитие» в средней группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: 1- ой квалификационной категории Казанцева Марина Викторовна
Цель: создать условия для расширения представления у детей о разном виде транспорте
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
2. Развивающие:
Развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр;
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи.
Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей.
Технологии:
1) Технология проблемного обучения (постановка проблемной ситуации)
2) Технология интегрированного обучения (интеграция в различные образовательные области)
3)Игровые технологии
Оборудование, наглядный материал: изображение разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; машина среднего размера,схемы видов транспорта. Разрезные картинки: спецмашин – (скорая помощь, полиция, пожарная),руль.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся?. (На стене из картинки разного транспорта). - Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями. "Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг. (Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". - На чём мы отправимся в путешествие? . Давайте поедем на автобусе Кем ты будешь? А мы все - 1 остановка «Транспортная». - Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. И найдете этот транспорт . 1. Четыре колеса
2. Еду в нем на верхней полке, 3. Я в любое время года,
4. По волнам дворец плывет, Ребята посмотрите, здесь нам надо распределить транспорт на нужные картинки (детям даются схемы видов транспорта) - Как называют транспорт, который ездит на земле? - Назовите ещё наземный транспорт.
- Как называют транспорт, который ездит под землёй?
- Как называется транспорт, который плавает на воде?
- Назовите ещё водный транспорт.
- Как называется транспорт, который летает в воздухе? - - Назовите ещё водный транспорт.
Словесная игра «Назови, какой транспорт» - Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать: Легковой - Легковые – Легковая – Грузовой – Что можно сказать про этот транспорт: Плавающий – Плавающая – Летящий – Летящая – Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? Перевозит грузы? - Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? - Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка
2 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. - Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю). Воспитатель - Самолет - Автобус - Корабль - Машина - Поезд - Троллейбус - Вертолет - Электропоезд - Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
- Наша любимая остановка «Игровая». 3остановка «Игровая» Физкультминутка. - Самолет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) 4остановка «Специальная». - Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей Игра «Сложи машины» - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? - -. - Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты( (звучит песня «Маленький кораблик»). - Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море. - Отправьте свои кораблики мечты в море . И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. - Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! | Ответы детей Дети подходят к педагогу, рассматривают картинки В страну транспорта
Ответы детей дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку предположения детей водителем, шофёром …пассажиры. Дети отгадывают загадки и находят этот транспорт в группе. Машина Поезд Метро Корабль Наземный. автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.) – Подземный. – Водный. (катер, пароход, лайнер и т.д.) Воздушный. вертолёт, ракета и т.д.)
автомобиль автомобили машина) корабль, яхта, лодка самолет, вертолет ракета катер, корабль пассажирский грузовой перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.). Самолетом управляет (пилот, летчик). водитель капитан водитель машинист Водитель Пилот машинист и женщины и мужчины). здоровье, обучиться и иметь права Дети делают движения по тексту (дети собирают спецмашины из частей на столах группами). Ответы детей дети сгибают квадрат по типу оригами, делают кораблики), дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"
Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе. Тема: «Книга - лучший друг»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе.Тема: «Книга - лучший друг»Цель:-Развивать чувство понимани...