Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"
Тема: "Цветик- семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».
Программное содержание:
-выявить уровень знаний детей;
-совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
-упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
-развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание;
-воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, карточки для физкультминутки, дидактическая игра «Один – много».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня, я предлагаю, нам отправится в сказочную страну.
Воспитатель: - Вы согласны?
Дети: - Да
Воспитатель: - Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель находит письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: - Ребята, поможем фее Цвета?
Дети: - (Да)
Воспитатель: - Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает? »
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово пушистое – снег, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее? (Ответы детей)
• Что бывает мягкое? (Ответы детей)
• Что бывает твердое? (Ответы детей)
• Что бывает горькое? (Ответы детей)
• Что бывает сладкое? (Ответы детей)
• Что бывает красное? (Ответы детей)
• Что бывает желтое? (Ответы детей)
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
-Переходим ко второму заданию.
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумелки,
Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)
Воспитатель: - Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите и второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: - Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить зарядку.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: -Я, называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой – (Ответы детей)
Мягкий – (Ответы детей)
Жара – (Ответы детей)
Тяжелый – (Ответы детей)
Светлый – (Ответы детей)
Ложиться – (Ответы детей)
Грязный – (Ответы детей)
Говорить – (Ответы детей)
Добро – (Ответы детей)
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные – (Ответы детей)
Одежда – (Ответы детей)
Растения – (Ответы детей)
Продукты питания – (Ответы детей)
Транспорт – (Ответы детей)
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
7 лепесток Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово, а вы должны назвать его ласково (лист-листочек, гриб-грибочек...)
Воспитатель: - ребята, вы и с этим заданием справились, а посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Воспитатель: - Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепите красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Воспитатель: - Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски цветов.
Воспитатель: - А теперь, давайте, встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание, чтобы вернуться обратно в наш детский сад.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в Детском саду.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись из страны Цветалии. Вам понравилось путешествовать? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"
Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...