Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие - игра подводит детей к созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, развивант кругозор, познавательный интерес к профессиям (официант, администратор и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, умению договориться со сверстниками, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
- расширить кругозор и познавательный интереса к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант);
- закрепить знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах;
- воспитывать у детей уважения к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Обогащения словаря: аквагримм, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Предварительная работа:
- Экскурсия в магазин, в кафе.
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
Ю. Кушак «Подарок»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Материал:
- муляжи продуктов для кафе
- чайная посуда
-костюм официанта, повара
- журналы «меню
Ход игры:
- Дети, посмотрите, какой сегодня красивый и нарядный Ваня. Как вы думаете, что у него за праздник?
- Да, у Вани сегодня день рождения. Это самый любимый и яркий праздник и для взрослых и для детей.
- Расскажите, пожалуйста, а как вы отмечаете свой день рождения? (ответы детей)
- Ваня, как бы тебе хотелось отметить свой день рождения?
(Подвести детей к тому, что не всегда родители могут день рождения отмечать детям в кафе…,побеседовать с детьми)
- Ваня любит отмечать день рождения в кафе. Но, сегодня Ваня в детском саду. Как мы можем помочь Ване отметить свой день рождения?
- А можем ли мы устроить детское кафе у нас в группе. Что для этого нужно?
- Давайте вспомним, кто работает в кафе? (ответы детей)
- Что делает повар в кафе? (ответы детей)
- За что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают гостей и проводят разные игры и конкурсы.
- Дети, а вы видели, как в детском кафе на лице ребят рисуют различные маски? (ответы детей)
- Как называется профессия этого человека? (ответы детей)
- Это художник по аквагримму.
- Давайте вспомним, как необходимо вести себя в кафе? (ответы детей)
- Ну, что, готовы устроить кафе?
- Придумайте название нашего кафе. (Если дети не могут договориться, то предлагается именнинику сделать выбор из предложенных вариантов)
- Наше детское кафе будет называться «…»
Предложить пишущему ребенку написать название.
- Давайте с вами вместе решим, кто же и кем будет в кафе работать? (распределение ролей: администратор, официант, повар, художник по аквагримму, гости; организатором праздника может быть воспитатель - пока повара готовят праздничное угощение, устроить разные игры для детей: отгадывание загадок, пение песен в караоке, рисование открыток для именинника, танцы и др. по желанию детей, подарить имениннику подарок)
- Предлагаю занять свои игровые места и подготовиться к открытию кафе.
- Ваня, приглашай гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «…». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант:
- Здравствуйте, меня зовут … Возьмите, пожалуйста, меню!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и тд. Пока повар готовит, организатор проводит с детьми игры.
Администратор:
- Уважаемые гости, в нашем кафе работает художник по аквагримму, вы можете воспользоваться его услугами.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются, благодарят работников кафе за хорошее обслуживание.
Итог: В какой игре мы сегодня принимали участие? Ваня, тебе праздник понравился? Что больше всего понравилось?
Спросить у детей, понравилась ли им взятая на себя роль, что получилось, а что неудалось.
Перспективный этап: Можно ли самим построить кафе? Где его можно построить? Из какого материала? Как еще можно устроить день рождения, чтоб оно было запоминающимся и увлекательным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Игра «Найди меня». (Проблемно-диалогическая технология введения нового материала).
НООД для детей подготовительной группы по программе 2100 с использование УМК программы. Работа организована в игровой форме, соответствует ФГОС....
Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
Проблемно - диалогическая технология
Проблемно - диалогическая технология...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Крайнего Севера....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием проблемно-диалогической технологии. Тема: "Я живу в России"
На занятии используется проблемно- диалогическая технология введения новых знаний. Педагог ставит вопросы, которые побуждают детей на основе ранее приобретённых знаний сравнивать, сопоставл...
Игра ситуация «Мульт Парад» с применением проблемно - диалогической технологии в старшей группе
Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на...