Проблемно - диалогическая технология
методическая разработка на тему

Новокрещенова Светлана Ивановна

Проблемно - диалогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemno_-_dialogicheskaya_tehnologiya.ppt534.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-диалогическая технология «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость МБДОУ «Детский сад №119»

Слайд 2

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Слайд 3

«диалог» побуждающий подводящий Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога. «проблемный» постановка проблемы поиск решения

Слайд 5

ПРОБЛЕМА - осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. (С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.) ДИАЛОГ (от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами. (Литературная энциклопедия)

Слайд 6

«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП) Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий

Слайд 7

Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков; Усвоение способов самостоятельной деятельности; Развитие познавательных и творческих способностей; Развитие коммуникативной функции речи.

Слайд 8

Условия Проблематизация материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Слайд 9

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

Слайд 10

Проблемно-диалогическая технология основана на развитии у ребенка восприятия, мышления. НОД строится на основе познавательно-поисковой деятельности: Вначале перед детьми ставится цель в виде проблемы. Затем выстраивается цепочка вопросов и/или заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.

Слайд 11

Виды вопросов: - вопросы на установление сходства и различия (Чем отличаются еж и елка? Чем отличаются животные от растений?) - вопросы на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?. ) - вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа (К какому вида транспорта можно отнести плот? Это грузовой или пассажирский вид транспорта? Мышь это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком?) - вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (может ли быть вода твердой? - проблемная ситуация (на улице скользко, гололедица, а песок дворники уже израсходовали, как быть?) - вопросы-шутки (На каком дереве сидит ворона во время дождя?) -риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая?) - вопросы на сравнение несоотносимых предметов (чем похожи кнопка и телевизор?) - вопросы, требующие осознания способа действия (как ты узнал?)

Слайд 12

Подведение итога Что нового вы сегодня узнали? Чьи ответы вам понравились больше всего и почему? Что вам показалось трудным? Что интересного вы узнали? Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Слайд 13

Условия проведения создание для каждого ребенка ситуации успеха проведение элементарных опытов работа по индивидуальным карточкам работа в парах (педагог-ребенок) проверка задания друг у друга поиск ошибок у педагога смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета» задания на время модуляции голосом педагога начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания обязательно говорить о предстоящей перспективе

Слайд 14

результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей дошкольников, воспитание активной личности; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. Технология проблемно-диалогического обучения является :

Слайд 15

Достоинства технологии Ребенок является субъектом обучения Развитие познавательной активности Формирует речь ребенка Активизируется Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Игра «Найди меня». (Проблемно-диалогическая технология введения нового материала).

НООД для детей подготовительной группы по программе 2100 с использование УМК программы. Работа организована в игровой форме, соответствует ФГОС....

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Приемы проблемно-диалогической технологии в ДОУ.

В данной статье  приводятся приемы проблемно-диалогической технологии в ДОУ....

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)

Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая  игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать дви­гательную активнос...

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии

Занятие - игра подводит детей к созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, развивант кругозор, познавательный интерес к профессиям (официант, администратор и т.д.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...