Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план работы по развитию речи
во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspivnyy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по познавательному развитию
во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад» | Мониторинг « Хорошо у нас в детском саду» 1. Развивать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. 2. Формировать понятия группа, медицинский кабинет, пищеблок. 3.Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.30 |
2-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, Моя Страна» | мониторинг « Одежда» 1.Развивать детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). 2.Формировать в умении группировать предметы по признакам. 3.Воспитывать бережное отношение к одежде.
| О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.23 | |
3-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, Моя Страна» | « Папа, мама я - семья» 1.Развивать у детей первоначальные представления о семье. 2.Формировать у ребенка интерес к собственному имени. 3.Воспитывать любовь к своей семье. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.21 | |
4-я неделя сентября | «Урожай» | «Чудесный мешочек» 1.Развивать у детей понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. 2.Формировать у детей навык трудолюбия. 3.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.24 | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | « Овощи с огорода» 1.Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). 2.Формировать и расширять представления о выращивании овощных культур. 3.Воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.8 |
2-я неделя октября
| «Я-человек» | « Что мы делаем в детском саду» 1.Развивать знания детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей. 2.Формировать и учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться с ними на «вы». 3.Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.42 | |
3-я неделя октября | «Животный мир» | « У меня живет котенок» 1.Развивать первоначальные представления о семье. 2.Формировать у ребенка интерес к собственному имени. 3.Воспитывать доброжелательность и доброту.
| О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.18 | |
4-я неделя октября | «Народная культура и традиции» |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | ||
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Дружба» | «Чей домик лучше?» 1.Расширять представление детей о доме-месте, где живут люди, укрывшись от плохой погоды. В доме не только тепло и сухо, но уютно и красиво. Вместе с людьми в доме живут кошка, собачка, птички, рыбки. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, симпатию и сочувствие. | «Развивающие занятия» Под редакцией Парамоновой Л.А. СТР 165 | |
2-я неделя ноября | «Наш быт» | « Мой родной город» 1.Развивать знания детей называть их родной город (поселок). 2.Формировать у детей и дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 3.Воспитывать любовь к родному городу.
| О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38 | ||
3-я неделя ноября
| «Транспорт» | « Транспорт» 1.Развивать знания детей о видах транспорта. 2.Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). 3.Воспитывать детей к культурным ценностям.
| О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.19 | ||
4-я неделя ноября | «.Кто как готовится к зиме» | «Подкормим птиц зимой» Программные задачи: 1.Развивать знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. 2.Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. 3.Воспитывать любовь к природе.
| О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.15 | ||
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | «В январе, в январе, много снега во дворе» 1.Развивать знания детей о зимних явлениях природы. 2.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. 3.Воспитывать любовь к природе.
| О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.17 | |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Снежный кролик» 1.Расширять представление детейо зимнем времени года. 2.Ввести в активную речь слова : снег, ветер, холод,, снеговик, снегопад. 3..Обратить внимание детей на свойства снега. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» | ||
3-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Елка в гостях у ребят» 1.Н а эмоционально чувственной, ориентированной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год 2.Ввести в активную речь слова : елочка, шишики, шарики, соссульки, огоньки.. 3.Создавать ситуацию высокой заинтересованности у детей. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.298 | ||
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «Гирлянда» 1.Развивать знания детей о гирлянде. 2.Формировать знания детей в процессе действий и знакомства с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.54 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | |
3-я неделя января | «Здоровейка» | «Заболели зверюшки - любимые игрушки » 1.Развивать у детей представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает). 2.Формировать знания детей и уточнять названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений. 3.Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.60 | |
4-я неделя января | «Этикет» | «Арина и Дружок в гостях у ребят» 1.Знакомить детей с традиционными зимними забавами. 2.Подвести к пониманию этикет. Как нужно вести себя в гостях. 3.Учить детей выражать свои эмоции, мысли словом, поддерживая разговор со взрослыми. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.367 |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель | |
февраль | 1-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | « Мебель» 1.Развивать умение детей определять и различать мебель. 2.Формировать знания о видах мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), группировать предметы по признакам. 3.Воспитывать бережное отношение. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.20 |
2-я неделя февраля | «Миром правит доброта» | «Кто что делает» Продолжать ознакомление детей с профессиями людей ,показав направленность труда доктора, дворника, повара, прачки. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.404 | |
3-я неделя февраля | «Защитники отечества» | « Как мы с Фунтиком возили песок» 1.Развивать у детей представление о главном члене семьи – папа. 2.Формировать знания детей о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофер в своем доме. 3.Воспитывать уважение к папе. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41 | |
4-я неделя февраля | «Моя семья» | « Наш зайчонок заболел» 1.Развивать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставит градусник, измеряет температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме. 2.Формировать уважение к маме. 3.Воспитывать доброжелательные отношения к любимой маме. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.32 | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | « Варвара-краса, длинная коса» 1.Развивать знания детей и продолжать знакомить с трудом мамы. 2.Формировать знания у детей и дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает, мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает- она парикмахер в своем доме. 3.Воспитывать любовь и уважение к маме. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.28 |
2-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | «Беседа о весне» 1.Закреплять у детей представление о весеннем времени года 2.Создать у детей радостное настроение . 3.Обратить на яркие признаки весны. 4.Эмоционально обогащать представление детей о ярких впечатлениях и признаках весны средствами художественной литературы. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» 511 | |
3-я неделя марта | «В гостях у сказки» | «В гостях у бабушки» 1.Развивать знания детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. 3.Формировать заботливое отношение к домашним животным. 3.воспитывать любовь к животным. | О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.12 | |
4-я неделя марта | «Весна, шагает по планете» | «Экологическая тропа» 1.Развивать знания детей о растениях. 2.Формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. 3.Воспитывать любовь к родной природе. | О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.25 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | ||
апрель | 1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | «У Вари был чиж» 1.Продолжать знакомить детей с птицами. 2.Обратить внимание на их особенности и повадки весной. 3.Воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.548 | |
2-я неделя апреля | «Приведем в порядок планету» | « Теремок» 1.Развивать знания детей о деревьях. 2.Формировать и продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 3.Воспитывать любовь к родной природе. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.27 | ||
3-я неделя апреля | «Цирк» | «Подарки для медвежонка» 1.Развивать знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. 2.Формировать и совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. 3.Воспитывать любознательность. | О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.48 | ||
4-я неделя апреля | «Азбука безопасности» | ||||
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | «Прогулка по весеннему лесу» 1.Развивать знания детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. 2.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. 3.Воспитывать любовь к родной природе. | О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.21 | |
2-я неделя мая | «День победы» | «Поедем, поплывем или полетим» 1.Расширять знания детей о транспорте. 2.Вести их название в активную речь. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.620 | ||
3-я неделя мая | «Мир природы» | «Одуванчики» 1.Обогощать чувства детей знакомя с поэзией на тему весны. 2.Обратить на яркие изменения в природе. 3.Закрепить представление детей полученные в процессе наблюдений на прогулке. | «Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой» Стр.514 | ||
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...