НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
№ | Название | Рекомендации |
1 | Дата | 09.04.2020 |
2 | День недели | Четверг |
3 | Название НОД | Речевое развитие. «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка». |
4 | Цель, задача | Цель: познакомить с домашними животными (собакой и щенком). Задачи:
|
5 | Оборудование | Картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, кубики или конструктор. |
6 | Предварительная работа | Наблюдение за собаками на улице или дома. Беседа о собаках. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций (Сказка «Репка»). |
7 | Ход выполнения НОД | Мама говорит малышу:- Послушай загадку и отгадай её: Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.) - Хочешь посмотреть картинку? (Да!) https://www.yandex.ru/images/search Мама показывает картинку с изображением собаки со щенками, начинает рассказывать и задавать вопросы. Жила-была собака со своими щенками. Мама собака большая, а ее щенки-маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Малыш произносит звукоподражания.) Мама говорит:- «Представь, что ты – маленький щенок, который играет с мячом». Подвижная игра «Догони мяч!». Мама дает малышу маленький мяч, показывает и показывает, что нужно делать: «Сядь на корточки, положи мяч на пол и толкни его руками. Мяч покатится вперед, а ты его догони и возьмите в руки». Рассматривание игрушек. Мама говорит:- «Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает игрушки). Погладь их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давай назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка, а теперь поиграем с ними в игру. Игра «Кто лает?». Мама прячет собаку и щенка, дает инструкцию: «Вспомни, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это». Мама произносит звукоподражание низким, а потом высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака. Мама предлагает малышу построить собаке и щенку будку из кубиков (конструктора), затем организует игру с этими игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
ознакомление детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование портфолио «Питомцы малыша», способствование умению и развитию, сравнение и рассматривани...
НОД Речевое развитие. Тема: "Собака со щенком"
Задачи непосредственно образовательной деятельности преследуют совершенствование словарного запаса по лексической теме недели, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно - ...
Занятие по ОО Речевое развитие Собака со щенками
обучение детей составлению описательного рассказа по картине...
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"
Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....
Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"
Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....