Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_11.10docx.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек(Р).
Цель: создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи. Образовательные: Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с' изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Развивающие: развивать умение согласовывать слова в предложении; умение согласовывать речь с движением. Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные: формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям (не перебивать друг друга); умение слушать сверстника.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материал. Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.). Игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята; ширма; большой кубик.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять описательный рассказ по игрушке; соотносить названия животных с названиями их детенышей; используют формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Словарь: лохматая, поросята, крольчата.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. – Послушайте, про кого я загадаю загадку: с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака).
2.Основная часть. - Давайте внимательно рассмотрим игрушку-собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
- Это ... собака. Она ... черная, лохматая. Собака умеет ... лаять, бегать, рычать.
- Собака какая?.,. красивая, пушистая. Мне она ... нравится.
- Какой первый звук в слове собака? Скажи, Ева, это слово так, чтобы мы слышали звук с.
-Посмотрите, а это кто? (Лиса). Расскажите, какая лиса, опишите ее. (Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая).
- Настя, произнеси слово лиса так, чтобы мы слышали звук с (лисса). А сейчас скажи: са-са-са – у меня лиса.
- Кто скажет эти слова про Настю? (Са-са-са – у Насти лиса).
- Передай, Настя, лису Лёше, скажи: су-су-су – даю Лёше лису. А ты, Лёша, как ответишь? (Са-са-са – у меня лиса).
- Дети, у кого лиса? (Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро).
- Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут сани. (Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук с или с').
Физкультминутка. - А теперь мы поиграем.
- Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук с. (Дети имитируют работу с насосом и произносят звук с протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом (звук с').
- Давайте поиграем с животными в прятки.
- Жил-был котенок Пух. Почему его так звали? Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами ... поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостиками крючком.
- А свинья какая?
-Кто хочет рассказать о ней? (В случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая начало фразы: «Это ... свинья. Она ... У нее... Ушки у свиньи..., а хвост ... Свинья умеет ...»).
- Вслед за ними прибежали белочка и ее малыши ... бельчата. Мама-крольчиха привела своих крольчат, а слониха ... слонят.
- Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные – прятаться (прячет «малышей» за ширму). Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе – нет, под столом – нет. Наконец отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары).
-А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат).
- Нашлись крольчата, вот они!
- Снова Пух стал водить, а малыши – прятаться по всей группе. Вы поможете малышам спрятаться? (Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их). Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут). Пух идет искать. Кого он должен искать? (Крольчат). (Заглядывает за кубик).
- Вот они! Куда спрятались крольчата?
- А теперь спрячьте поросят (говорит тихо, почти шепотом). (Дети прячут, Пух ищет).
- Вот они! Куда спрятались поросята? (Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят).
3.Итог НОД. - А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук с или с' (свинья, поросьсьсьенок, ссслониха, ссслонята...).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"
Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Занятие по развитию речи на тему "Описание фруктов"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Тема занятия «Описание фруктов».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание игрушек — козлика, ослика, парохода."
Расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход)....
Речевое развитие в средней группе на тему "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " .
продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках....