Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"
план-конспект занятия по развитию речи
Составление рассказа по картине "Собака со щенками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskaz_po_kartine_sobaka_so_shchenyatami.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект занятия по речевому развитию
Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
средняя группа №2
воспитатель:
Зуева Юлия Николаевна
р.п. Чик
2016г
Цель: развитие устной речи
Задачи:
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.
- Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
Обогащение и активизация словаря: щенята, пёс, мордочка, пушистый, лапки, хвостик, добренький, перья, крылья и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Методические приёмы: загадка, сюрпризный момент-волшебство, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Назови ласково», проблемная ситуация: рассыпались картинки, д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим», указания, поощрения, помощь.
Материал:
картина «Собака со щенятами» (накрыта тканью), «волшебная» палочка, разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами, загадка, стихотворение, «подзорные трубы (из бумаги), мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Звучит музыка. Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
М. Стремина «Подарок».
Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка — Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!
В: ребята о ком это стихотворение? (правильно о щенке, о маленьком щеночке, которого принесли домой, и он будет жить рядом с человеком)
В: А какие животные живут рядом с домом человека? (домашние) Молодцы, конечно домашние.
В: сегодня мы с вами отправимся в гости, хотите узнать к кому? (хотим)
В: отгадав загадку вы это узнаете.
С хозяином дружит, Дом сторожит,
Живет под крылечком, Хвост колечком.
(Собака)
В: Молодцы, конечно же - это собака, сегодня мы идём в гости к собаке (открывает картину)
II. Основная часть
В: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
В: Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища (не перебивайте друг друга, поднимайте руку прежде, чем ответить)
Воспитатель задает вопросы на уточнение:
В: Какого щенка ты увидел? (коричневый, с белыми лапками, пушистый; возле мамы с черной мордочкой, пушистый с чёрными ушками).
В: Что делает этот щенок? (лежит возле мамы, наблюдает за воробьями) А этот щенок, что делает? (стоит в сторонке и тоже наблюдает за воробьями).
В: А что делают воробышки? (клюют из миски корм)
В: Что делает собака? (наблюдает за щенятами, охраняет их, смотрит на воробьёв)
В: А зачем она охраняет щенят? (потому что они её дети, она их любит, они еще маленькие).
В: Как смотрит собака на своих щенят? (ласково, нежно, заботливо, с любовью)
В: Какая мама-собака? Что можно о ней сказать? Она (какая?) большая, (а ещё какая?) пушистая, красивая, ласковая, у неё (какие глазки?) чёрные глазки, мягкий пушистый хвост).
В: Ребята, давайте войдём в картину и представим, что мы рядом с собачьим семейством, а сделаем мы это с помощью волшебной палочки, встаньте, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова…..
В руки палочку возьму
волшебство я призову
чудо в гости к нам придёт
нас в картину унесёт
В: Мы попали в картину, прислушайтесь, что вы слышите? («Я слышу пение птиц, дыхание собаки, стрекот кузнечиков, чириканье воробьев, визг щенков, как собака грызет кость, шелест листьев на дереве.)
В: «Какой запах вы ощущаете?»
сделайте глубокий вдох и расскажите, какой запах можно почувствовать.
(Я ощущаю запах цветов, травы, запах собачьей шерсти, запах молока из миски).
В: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (какие они?) (мягкие, лохматые, тёплые, нежные, озорные).
В: Молодцы, а теперь возвращаемся из картины. (воспитатель произносит волшебные слова, дети закрывают глаза).
Чудо чудное явись,
нашим деткам покажись
дверь волшебную открой,
и верни нас всех домой.
Физкультминутка.
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в сторону, голову на бок)
В: А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, я вам расскажу о собаке со щенятами. Слушайте внимательно.
Эта картина называется собака со щенятами. Собака большая, чёрная, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Погода на улице тёплая и поэтому собакам очень хорошо. Мама ласково наблюдает за своими щеночками, потому, что она их любит, они её дети. Один щенок лежит около мамы и наблюдает за воробьями, другой стоит рядом с мамой и тоже смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду в миске и поставил рядом с будкой, в которой собаки живут. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о картине (по плану, частями)
д/и «Назови ласково» (с мячом)
В: Щенок какой? (пушистенький, добренький, веселенький, озорной, малюсенький, забавненький)
В: Дети, помните мы с вами вначале занятия сказали, что во дворе у хозяина живут домашние животные, я хотела вам их показать, но вот беда, озорник ветер порвал все картинки. Вам нужно собрать из частей целые картинки и рассказать, кто у вас получился (дети подходят к столам и выполняют задание, воспитатель задаёт вопросы.)
В: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют её детёныша?
III. Подведение итога.
В: Какую картину мы рассматривали?
Что мы делали при рассматривании этой картины? (Смотрели, слышали, ощущали). Составили интересные рассказы. Собирали целое из частей.
План-схема рассказа:
- Что показывает нам первая карточка? (части тела, внешний вид)
- О чём мы будем рассказывать потом? (где живёт, чем питается)
- А дальше? (как передвигается, какие издаёт звуки)
- Чем закончим рассказ? (какую пользу приносит человеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....
"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
конспект ННОД по речевому развитию "Как здорово в космосе"
открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе, было проведено в рамках "Недели открытых дверей"...
Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"
Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет "В гости к леснику"...
Конспект ННОД по речевому развитию "В гостях у сказки"
quot;В гостях у сказки"...