Занятие по программе дополнительного образования "В гостях у сказки" Уважаемые родители! Позанимайтесь, пожалуйста, с детьми дома.
материал (старшая группа)
Занятие от 10.04.2020
№1 Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» (Л.Поляк).
- Ритмическая разминка: «Рыбки» «Е.Железнова»
- Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки»
- Речевая разминка: «Немой диалог»
- Диалоги лисы и зайца
- Диалоги петуха и лисы
Цель: Совершенствовать память, внимание детей, диалогическую речь. Добиваться общения героев. Вызвать у детей положительные эмоции.
«Немой диалог» на развитие артикуляции
Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
(Сначала роль мамы берет на себя взрослый, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
Занятие от 17.04.2020
№2 Пересказ сказки и диалоги по тексту.
- Ритмическая разминка: Самолет
Текст и слова песни
ЧУДАРИКИ "САМОЛЕТ"
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
- Речевая разминка:
Купила Марусе бусы бабуся,
На рынке споткнулась бабуся о гуся.
Все бусы склевали по бусинкам гуси.
- диалог зайца с собаками, медведем, петухом.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать умение использовать жесты, как средство выразительности.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Занятие от 24.04.2020
№3 Платковый театр
- Ритмическая разминка:
«Автобус» (Е.Железнова) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1043856083...Автобус+-+Зарядка+под+музыку+Е.+Железновой
- Речевая разминка:
Черепаху учит мальчик:
перепрыгни через пальчик.
В чаще часто хлещет дождь.
Без плаща там пропадешь.
- Чтение стих-ия Э.Машковской «Жадина»
Жадина
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал. Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать? Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.
Занятие от 08.05.2020
Викторина «Сами с усами»
- Задание №1- Игра «Кто сказал»
- Задание№2-Игра «Зеркало»
- Задание №3-Игра «Пантомима»
№1. Игра на придумывание рифмы Кто сказал?
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал ..(скворец)
№2. Игра "ЗЕРКАЛО" см. картинку
№3. Игра "ПАНТОМИМА" см. картинку.
Занятие от 15.05.2020
Викторина «Игралочка»
- Театральные загадки
- Игра «Рифмы»
- Игра-пантомима «Нос умойся»
- Игра «Расскажи стихи руками»
№1. Загадки про театр
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На...
Ответ: Сцене
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...
Ответ: Ширмой.
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка
Крикнет: "Здрасьте! Я...!
Ответ: Петрушка
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
№2. «Подбери рифму»
Волшебник задает рифмы по очереди:
Кочка – бочка, строчка, дочка, точка...
Картошка – матрешка, морошка, кошка...
Печь – меч, течь, лечь, жечь...
Лягушка – квакушка, подружка, кружка...
Зайчик – пальчик, мальчик, стаканчик...
Мышь – тишь, камыш, шуршишь, пищишь...
Кошка – мошка, блошка, плошка...
Крючок – сучок, бачок, молчок, пятачок, свярчок...
Снежинка – пушинка, пружинка, смешинка...
№3. Игра «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)
Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.
Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.
Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!
Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
№4. Игра «Расскажи стихи руками» см. картинку ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...
Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"
Рабочая программа дополнительного образования по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...
Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"
Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...
Планирование работы для программы дополнительного образования «Грамматика в сказках, рассказах»
Закрепление навыков словоизменения и словообразования на материале сказок, рассказов, стихотворений....