Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой детского литературного произведения (155 лет со дня выхода сказки). Данное занятие – третье по теме « Сказка-именинница С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» (155-лет со дня выхода сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные дети всё чаще проводят своё время за игрой на компьютере, просмотром телепередач и совсем мало уделяют времени чтению книг. Сейчас решение этой проблемы очень актуально, так как значение чтения в развитии ребёнка очень велико. Оно способствует обогащению внутреннего мира, помогает усвоить образцы поведения, формирует начальные представления о прекрасном. Задача воспитателя – найти интересные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению, привлечь к этому родителей дошкольников. Воспитание вдумчивого, интересующегося читателя – процесс длительный, поэтому должен проводиться систематически.
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой детского литературного произведения (155 лет со дня выхода сказки). Данное занятие – третье по теме « Сказка-именинница С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» (155-лет со дня выхода сказки) (3 ч.)
К прогнозируемым результатам занятия относятся следующие знания и умения:
- определять название литературного произведения и автора по краткому содержанию, по отрывкам из книги, по иллюстрациям;
-пересказывать литературное произведение, давать свою оценку героям произведений и их поступкам;
- определять жанр литературного произведения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по программе дополнительного образования
«Книголюбы».
Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
Задачи:
- Закрепить знания детей о творчестве великого русского писателя С. Т. Аксакова, о содержании сказки «Аленький цветочек».
- Продолжать расширять знания о жанровых особенностях сказки.
- Учить проводить мотивационную оценку поступков и характеров героев сказки.
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Активизировать творческое мышление детей.
- Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация».
Ход НОД:
- Орг.момент.
Загадка-рисунок (слайд №1.)
- Ребята, что изображено на рисунке? (Аленький цветочек.)
- Основная часть.
Вопросы об авторе сказки:
-Из какой он сказки? (Из сказки «Аленький цветочек»).
-Кто написал эту сказку? (Сказку «Аленький цветочек» написал С.Т.Аксаков).
-На каком портрете изображен С.Т.Аксаков? (слайд №2.) (На втором.)
-Кто рассказал С.Т.Аксакову сказку про аленький цветочек? (слайд №3.) (Ключница Пелагея).
Вопросы и задания по содержанию сказки:
-Расскажите, как начинается сказка. (слайд №4.)
-Что попросили привезти отца дочери? (слайд №5.)
-Что случилось с купцом в дороге? (На него напали разбойники.)
Игра «Волшебная шкатулка »
- В этой шкатулке лежит предмет, с помощью которого можно быстро перемещаться. Отгадайте, что это. (Золотой перстень).
- На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? (На мизинец).
- Расскажите, как жилось дочке купца во дворце у зверя лесного, чуда морского. (Слайд №6.)
- Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? (Через три дня).
- Почему дочка купца вернулась с опозданием? (Сестры перевели часы назад.)
- Кем оказался зверь лесной, чудо морское? (Заколдованным принцем.)
- Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?
(Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь).
Игра «Что сначала, что потом»
-Расположите картинки в правильном порядке. (Слайд №7.)
Физкультминутка «Веселая зарядка».
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем. (Движения по тексту)
Вопросы и задания по героям сказки.
- Кто вам понравился и почему (картинки с изображением зверя лесного и купеческой дочки). Прикрепите цветочек.
Пальчиковая гимнастика «Росточек».
Из земли торчит росточек Это будущий цветочек. | (Правая рука лежит на столе, ладонью вверх пальцы сложены цепочкой) |
Дождик, дождик поливай! | (Левая рука поднята над столом, кисть опущена, пальцы расслаблены. Быстро пошевелить пальцами над ростком) |
Ты, цветочек, подрастай! | (Медленно вытягивать правую руку вверх) |
Вверх тянись, старайся, | (Вытягивать правую руку вверх) |
Солнцу открывайся! | (Медленно развести пальцы в стороны) |
Продуктивная деятельность. Аппликация
-Ребята, давайте сами сделаем аленькие цветочки.
- На лист картона последовательно наклейте зеленый стебель, листья, круг. Затем полоски-лепестки красного цвета согните пополам и равномерно расположите и приклейте на зеленом круге. Закрепите соединение лепестков сердцевиной.
- Подведение итогов:
- Вот и закончилась наша встреча со сказкой «Аленький цветочек». Пусть на память вам останутся цветочки, которые вы сделали, они будут напоминать вам о том, что надо быть честным, добрым, верным своему слову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада
Конспект «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья
Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло
Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...