Программа дополнительного образования театрального кружка "Сказка за сказкой" для детей младшего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Рабочая программа дополнительного образования театрального кружка «Сказка за сказкой»   определяет цели, задачи, содержание образовательного процесса с позиций приоритетных направлений дошкольного образования в РФ, системного подхода к их решению, обеспечения воспитанникам всестороннего гармоничного развития. Данная программа разработана для возрастной категории детей раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obrazovaniya_skazka_za_skazkoy.docx58.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №42 «Чайка»

г. Смоленск

Программа дополнительного образования

театрального кружка «Сказка за сказкой»

для детей младшего дошкольного возраста

на 2022-2023 уч. г.

Воспитатель: Мелина Оксана Геннадьевна

Содержание:

#1055;ояснительная записка

«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». #1062;ели и задачи театрализованной деятельности.

  1. Реализация работы по программе.
  2. Содержание занятий по театрализованной деятельности. #1056;ежим кружковой работы.
  1. Условия, благоприятные для развития театрализованных игр.
  2. Форма проведения занятий, методы работы.
  3. Работа с родителями.
  4. Индивидуальная работа с детьми.
  5. Календарно – тематическое планирование.
  6. Педагогическая диагностика.
  7. Формы подведения итогов.
  8. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).
  9. Литература.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования театрального кружка «Сказка за сказкой» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42 «Чайка» определяет цели, задачи, содержание образовательного процесса с позиций приоритетных направлений дошкольного образования в РФ, системного подхода к их решению, обеспечения воспитанникам всестороннего гармоничного развития. Данная программа разработана для возрастной категории детей раннего возраста

Программа дополнительного образования разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от N 273
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН - 13» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача

РФ 2013 года № 26, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ ,

регистрационный № 285674);

  • Приказом Минобрнауки России от №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России №1155 от #1075;., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ #1075;.,ргистрационный

№30384);

  • Основной образовательной программой, в основе которой взята примерная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/; М.Д. Маханёва «театрализованные занятия в детском саду»

«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и

родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей

друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П.Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.

Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.

  1. Цели и задачи театрализованной деятельности.

Цель: Развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную

выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

  1. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  2. Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  3. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  4. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  5. Развитие диалогической и монологической форм речи.
  6. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  7. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  8. Воспитание интереса и любви к чтению.
  9. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
  10. Воспитывать выдержку, развивать память.
  11. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.
  12. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
  13. Посредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

16 .Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;

  1. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ , взаимопомощь и т.д.);
  2. Привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов. #1060;ормировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

#1056;еализация работы по программе:

  1. Программа реализуется через кружковую работу.
  2. Работу с родителями, где проводятся консультации, беседы, совместные театрализованные представления, привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций, участие родителей в праздниках , кукольных спектаклях
  3. Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их

своим внешним видом.

  1. Содержание занятий по театрализованной деятельности.

Работа по театрализованной деятельности состоит 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий, диагностика, индивидуальная работа с детьми. По результатам проделанной работы делаются выводы, предложения, рекомендации для родителей.

Практическая часть работы подтверждает теоретическую обоснованность театральной деятельности и включает в себя:

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  2. Игры драматизации.
  3. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
  4. Задания для развития речевой активности.

5 Игры – превращения («учись владеть своим телом»). 6 Пальчиковые игры для развития моторики рук.

  1. Упражнения на развитие речи, выразительной мимики.
  2. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

9 Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

#1055;ривлечение детей -школьников к показу кукольных представлений и к совместной драматизации

знакомых сказок.

#1056;ежим кружковой работы:

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (группа раннего возраста) Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, во 2 половину дня с сентября по май, время проведения занятий 10-15 минут. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей), театр + ИЗО (рисование различных персонажей), театр + ЛЕГО конструктор и т. д. Срок реализации программы: 2022-2023 г.г.

  1. Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:

*#1053;аличие атрибутов для игр-драматизации

*2. Подбор литературных произведений для детей 2-3 лет

*#1055;едагогическое руководство

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

*Настольный театр.

*Театр резиновой игрушки.

*Пальчиковый театр.

*Декорации.

*Театр конусной игрушки.

*Театр на фланелеграфе.

*Теневой театр.

*Кукольный театр.

  1. Форма проведения занятий, методы работы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка:

  • дыхательная гимнастика
  • артикуляционная гимнастика.
  • пальчиковые игры со словами,
  • гимнастика для глаз,
  • физкультминутка, динамические паузы. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
  • игра
  • импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
  • инсценировки и драматизация
  • объяснение
  • рассказ и рассказ детей
  • чтение воспитателя
  • показ
  • личный пример
  • беседы
  • просмотр видеофильмов
  • разучивание произведений устного народного творчества
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные, настольные и подвижные игры.
  • психогимнастика.
  • пантомимические этюды и упражнения.

С раннего возраста используются элементы театрализации на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В группе уделяется большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируя характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: идёт дождик, дует ветер, выглянуло солнышко, налетела туча. Детям предлагаются игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., с помощью которых они передают

настроение, меняют мимику. Проводится индивидуальная работа с детьми, поощряю

участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, группы, следить за развитием действия в сказке.

8. Работа с родителями

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребуется участие родителей.

Для родителей - консультации, советы, рекомендации (интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, для самостоятельного обыгрывания в домашних условиях).

В папки-передвижки поместить игры, задания на развитие моторики, развитие речи, интонационной выразительности, воображения, мышления, памяти. Участие родителей в совместных праздниках: «Осенины», «Путешествие в сказку»,

«Волшебник Дед Мороз», «Колядки», «Проводы зимы», организация детских дней рождений. Совместные спектакли, дни открытых дверей.

9 . Индивидуальная работа с детьми.

На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, научить отгадывать загадки.

Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приёмы:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;
  • проигрывание ролей в парах.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.

Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Застенчивым детям можно предложить поиграть в следующие игры:

Для снятия мышечного напряжения использовать следующие упражнения: «Не перепутайте движения», пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья»,

«Погрозим», «Я играю», «До свидания»- помогают развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительности использовать артикуляционную гимнастику: «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки»,

«Заводим мотоцикл».

Для развития дикции -игры «Подскажи словечко».

Драматизировать по ролям любое стихотворение «Со мной здоровался петух!», «Две подружки кошечки встретились на улице» - о чем они могут говорить на «кошачьем языке?- предложить детям разыграть этот диалог. Две коровки мама и теленочек пасутся на лугу- о чем они говорят? – импровизация диалога. Детям это очень интересно, ведь импровизируя они вовлекают в свою игру всех окружающих и сидящих рядом детей. Так -робкий становится –общительным, а более активный – должен ждать – потому, что диалог требует выдержки, внимания, слушать и слышать своего партнера по диалогу..

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагать детям закончить

«Короткие истории» например:

  1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?
  2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности предложить детям:

  1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.
  2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).
  3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

При выполнении этих упражнений детьми, обращать внимание за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Упражнения для развития выразительной мимики:

  1. Солёный чай.
  2. Ем лимон.
  3. Сердитый дедушка.
  4. Лампочка потухла, зажглась.
  5. Грязная бумажка.
  6. Тепло – холодно.
  7. Рассердились на драчуна.
  8. Обиделись.
  9. Мне грустно.

А так же предлагать детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.

  1. Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя:

«Давайте познакомимся». 2-3

неделя: рассказывание и пересказ народной сказки: «Курочка

Ряба»

Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра:

«Скажи свое имя ласково», народная игра.

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку.

4 неделя: театрализация по сказке «Курочка

Рябa».

Учить детей обыгрывать роли из сказки.

Октябрь

1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Репка»

3-4 неделя: Театрализация сказки

«Репка»

Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку.

Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям

Ноябрь

1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Пых»

3-4 неделя: Театрализация сказки

«Пых»

Знакомство со сказкой «Пых», учить детей пересказывать сказку, рассмматривание иллюстраций к сказке «Пых»

Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям

Декабрь

1-2 неделя:

Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок...» 3-4 неделя: Театрализация «Как на тоненький ледок»

Знакомство с новой потешкой, рассматривание иллюстраций к потешке.

Учить детей обыгрывать роли.

Январь

1-2 неделя: Пальчиковые игры по сказкам

Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки.

Февраль

1-2 неделя:

Знакомство со сказкой «Колобок» 3-4 неделя:

Театрализация сказки

«Колобок»

Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопереживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Учить обыгрывать роли.

Март

1-2 неделя: Знакомство со

Знакомство с новой сказкой, учить детей пересказывать сказку, сопереживать герою сказки.

сказкой, пересказ «Заюшкина

избушка» 3-4 неделя:

Театрализация сказки

«Заюшкина избушка»

Учить обыгрывать роли.

Апрель

1-2 неделя: Чтение любимых сказок и театрализация

3-4 неделя: Театрализация потешек

«Кисонька — мурысонька»,

«Курочка Рябушечка»

Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей.

Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки

Май

1-2 неделя:

«Теремок» 3 неделя:

Выступление перед родителями показ сказки«Теремок»

Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям

(В календарно-тематическом планировании возможны изменения, дополнения)

  1. Педагогическая диагностика

Список детей

Умение следить за развитием действий в играх

драматизациях

Имитация характерных действий персонажей

Свободное общение с взрослыми и детьми

Желание произносить небольшие монологи

Желание выступать вместе с коллективом сверстников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

  1. Формы подведения итогов
  • участие в утренниках,
  • показ сказок в других группах детского сада,

  1. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).

1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности. 2. Расширились представления детей об окружающей действительности.

  1. Обогатился и активизировался словарь детей.
  2. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
  3. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.
  4. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  5. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
  6. Активно контактируют со взрослыми и сверстниками.
  7. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки; 10Имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
  1. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).
  2. Появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.

14 . Литература:

  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  • О.А.Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  • И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2008 г.
  • Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
  • Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  • М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  • Т.Н.Доронова «Играем в театр» Москва “Просвещение”, 2005 г.
  • А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва, Творческий центр “сфера”, 2003г.
  • М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности.» » Москва, Творческий центр “сфера”, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.

Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшего дошкольного возраста «Экологическая мозаика»

АктуальностьЭкологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений псих...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...