"Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цвирко Марина Николаевна

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить работать по схеме синквейн;

- Закреплять знания сказки по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества, технология синквейна.

Оборудование: Клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, план карты.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

Ход занятия.

Слышен звук электронного сообщения.

В: Ребята, к нам на почту д/с пришло электронное сообщение. Я предлагаю вам его послушать.

«Здравствуйте, ребята. Я Колобок- румяный бок из страны сказок, мне срочно нужна ваша помощь. Меня хотела съесть Лиса, а я от неё убежал, и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой.

На пеньке в стране сказок вы найдете моего помощника, очень похожего на меня и подсказку. Без вас, ребята я не справлюсь. Желаю удачи.»

 

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, шарики.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» 

(звучит мелодия в аудиозаписи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот ребята мы и в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке волшебный клубок и часть карты.

Воспитатель: Ребята, клубок размотался. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания. А клубочек укажет нам путь.

 Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

3. «Отгадай!» А теперь отгадайте любимые сказки лисы! После каждого отгадывания на экране появляется картинка с отгаданной сказкой.

 (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

 Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали.

 На дне шкатулки воспитатель находит часть карты.

В: Вот мы и получили часть плана. Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

 Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек с предметами.

В: Ребята, мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка

В: Из какой сказки?

Д: ответы

В: Ребята, а какая она на ощупь?

Д: ответы

2.Яблоко.

В: Из какой сказки?

Д: ответы

В: Какое яблоко по форме?

Д: ответы

В: Какое по цвету?

Д: ответы

3. Короб (Маша и медведь)

В: Из какой сказки?

Д: ответы

В: Ребята, а что Маша делала в лесу?

Ответы

В: Что Маша придумала, чтобы вернуться домой?

Ответы

4. Корзинка с молоком (Волк и семеро козлят)

В: Что делала коза, когда приходила домой?

Д: ответы

В: как волк обманул козлят?

Д: ответы

Дети называют вещь из какой сказки и на экране появляются картинки этих сказок.

 В: Молодцы, ребята. У нас теперь есть ещё часть каты. Давайте, ребятки, немного отдохнём.

Физмиутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

 Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к дидактическому пособию со сказкой «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята , какая интересная у нас зеленая ёлочка и картинки.  На верхушке картинка. Что изображено?

Дети: ответы (мышь)

Воспитатель: Какая мышь по цвету?

Дети: ответы

Воспитатель: Какая мышь по размеру?

Дети: ответы детей.

Дети и воспитатель вставляют картинки во 2 ряд

В: А теперь ответьте на вопрос что делает мышь?

Д: ответы

Воспитатель и дети вставляют картинки в 3ряд

Воспитатель: Ребята давайте теперь попробуем составить предложение

Воспитатель помогает детям

- Серая  мышка бежала, хвостиком махнула  яйцо упало и разбилось.

Ребята давайте подведем итог. У нас получилась сказка Курочка Ряба. Вот последняя картинка.

Воспитатель и дети вставляют картинку

Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот и последняя часть нашей карты.  Я предлагаю вам собрать карту, как добраться колобку до бабушки и дедушки.  Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашей карты доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель и дети собирают карту в одно единое. Обращается к детям: Вот у нас получилась карта.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку.   Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись.

Звучит звук сообщения. На экране появляется Колобок: «Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. До свидания.»

Дети прощаются с Колобком.

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: ответы

- Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?

- Какой герой вам особенно нравится? Почему?

- Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?

- Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?

- Чему учат нас русские народные сказки?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в группу и поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Занятие для детей старшей группы"Поможем Колобку найти свою сказку"

Сказочное путешествие на ковре-самолете.Дети проходят разные испытания....

Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"

формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...

НОД "Поможем Зайке найти дорогу"

материал для второй младшей группы по ОО "Познавательное развитие", "Физическое развитие"...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...