Занятие для детей старшей группы"Поможем Колобку найти свою сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Сказочное путешествие на ковре-самолете.Дети проходят разные испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. 3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (жесткой кистью). 4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу. 5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться. 6. Закреплять умения в конструктивной деятельности. 7. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе. 8. Воспитывать бережное отношение к книгам . Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Маша и медведь, Гуси – лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности. Дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает. Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку» Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед) Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх) Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки) И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям) Воспитатель: Вы мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнитесь. Садимся на коврик. Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо) «Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне справится с заданиями лисы, и найти свою сказку. Спасибо». Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи -поможем ему? Дети: ответы - А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (волшебный клубочек) Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный. Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.. Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Открывают сундучок, находит там записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вы находитесь на поляне « Угадайка» . Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания» . Поляна «Угадай-ка» 1. Какую песенку пел Колобок? 2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 3. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 4. Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? 5. Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания. (воспитатель бросает клубочек ) Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию . а здесь нужна помощь. Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь . . - «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»). - «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»). - «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»). - «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). - «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»). - «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»). - «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»). - «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»). Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще с одним заданием справились. - Ой, смотрите, волшебный мешочек. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В мешочке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь -косолапый) Физкультурная минутка «Репка» Вот мы ее посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепки. Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Воспитатель: Смотрите яблоня стоит. В какой сказке встречается яблоня? Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки) Вопросы по сказкам – «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? «Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь? «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!» Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора возвращаться детский сад. Итог Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой. - В какой стране мы побывали? («Страна сказок») - Кто запутал все дорожки? (Лиса) - Назовите сказки, которые вы вспомнили? - Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"
Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конструкт развивающего занятия для детей старшей группы Тема "Творческое рассказывание сказки"
Творческое рассказывание сказки...

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"
Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....