Открытое занятие по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.
2. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки, и глаголы.
3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.
4. Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.
5. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивающие:
1. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.
2. Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному слову.
2. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.
Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.
Материалы: домик для мышки, Мышка; мнемотаблица; изображения животных (утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка) большие и маленькие для каждого ребенка; изображения тени животных; коробка, раскраски.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.
1. Давайте поздороваемся!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (погладить рука об руку)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, детки!
Мы проснулись! (поднять руки вверх).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Дети: Это домик мышки.
Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?
Дети: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Две мыши», «Сказка о глупом мышонке», «Под грибом».
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.
Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», что с ним случилось в начале сказки?
Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.
Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?
Дети: Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет описать мышонка – главного героя сказки.
3. Описание животного по таблице, звукоподражание
(составляется мнемотаблица: кто? размер? цвет? части тела? звук который издает?)
МЫШОНОК маленького размера, серый, голова, уши, усы, нос, туловище, 4 лапы, хвост, пищит «ПИ-ПИ»
Давайте немного отдохнём и ладошки разомнем.
4. Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит.
5.Антонимы
Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.
Я начну а вы продолжите:
• Мышка маленькая, а слон большой.
• У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.
• Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.
• Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.
• Мышка мало кушает, а поросенок много.
Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!
Хотите еще поиграть?
6. Д\и «Найди животное по тени и назови во множественном числе»
Я показываю тень, а дети показывают животное. У каждого ребенка набор картинок животных.
Я показываю картинки детенышей одного или нескольких, а дети называют, чья это мама.
(например: тень кошки, дети отгадали и показали картинку кошки, я показываю карточку с одним котенком, спрашивая «Кошка - чья мама?», «Кошка мама котенка \ котят»).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные!
Устали?
Давайте еще немного отдохнём и ножки разомнем.
7. Физминутка
Вот идет черный кот,
Притаился, мышку ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не попадет.
8. Описание картинки
Воспитатель: Отдохнули?
Давайте посмотрим на картинку и СОСТАВИМ РАССКАЗ.
Хорошенько подумайте: какое время суток, что делает утка, какие чувства испытывает мышонок?
(Был вечер. Мама мышка не могла закачать свою детку. Пришла мама-утка и стала петь песенку. Но мышонку не нравилось, как поет утка.
И ЧТО ОН ДЕЛАЛ? (назвать как можно больше глаголов –не спал, кричал, баловался, шалил, шумел, шуршал, прыгал, не укрывался, капризничал, грустил).
Воспитатель: Мышонок был расстроенный и обиженный. Хотите развеселить его? А что мы может сделать для того, чтобы он стал веселым?
Дети: поиграть!
Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением будете говорить, где он находится.
9. Д\И «Где прячется мышонок»
(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (Мышонок вкоробке, за, перед, под)
Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.
10. Чистоговорка
Послушайте:
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Шо-шо-шо – моет очень хорошо,
Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.
10. Рефлексия
Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?
Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?
Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал, что кошки любят мышек.
Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.
Что же произошло дальше, как вы думаете?
Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.
Воспитатель: Да.А я думаю, что наш Мышонок все осознал, понял и предлагаю вам послушать другой добрый конец сказки и стать любящими няньками для него.
Побежала мышка-мать,
Стала ДЕТОК в няньки звать:
— Приходите к нам, ДЕТИШКИ,
Hашу детку покачать.
- Мышка, мышка, не пляши,
Не шали и не шурши.
Тише, мышка, тише –
Кот тебя услышит!
А о том, что с ним случилось дальше, мы прочтем в «Сказке об умном мышонке».
11. Выводы
Мы сегодня с вами вспомнили «Сказку о глупом мышонке». Описали главного героя с помощью таблицы. Поиграли в игры, и составили рассказ о мышонке, и даже выучили стих про него.
Вы большие молодцы и хорошо поработали и за это вам чудесные раскраски от нашего Мышонка про него.
Воспитатель: ДжалимоваЗамираКамильевна
г. Нижнекамск – 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"
В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"....
Фотоотчет открытого занятия в рамках педагогического мастерства "Приключение мышонка"
Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...