Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия
по развитию речи «Чтение художественной литературы.
Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы: Чулкова Ирина Валерьевна
Цель образовательной деятельности: формирование критического отношения к капризному поведению и непослушанию через знакомство с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
Образовательные: формировать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. Продолжать формирование навыка описания: замечать и называть отличительные черты и внешние признаки; формировать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывание из 1-2 фраз.
Развивающие: развивать речевые умения: чётко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; обогащать и активизировать словарь; упражнять в словообразовании; учить основам речевого этикета (приветствие, прощание); развивать двигательную активность, способность двигаться в одном темпе в такт словам. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к книге и иллюстрации; способность сопереживать героям произведения. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, вопросы к детям;
- наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушки;
- игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Оборудование и материалы: иллюстрации «Мыши и мышата», игрушки мышь и мышонок, кроватка, книги «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением мышей, беседы о внешнем виде мыши; обогащение словаря названиями животных и их детёнышей; подвижная игра «Мыши и кот», пальчиковая игра «Весёлая мышка». Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Словарная работа: мышонок, клуша, наседка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия
по развитию речи «Чтение художественной литературы.
Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы: Чулкова Ирина Валерьевна
Цель образовательной деятельности: формирование критического отношения к капризному поведению и непослушанию через знакомство с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
Образовательные: формировать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. Продолжать формирование навыка описания: замечать и называть отличительные черты и внешние признаки; формировать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывание из 1-2 фраз.
Развивающие: развивать речевые умения: чётко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; обогащать и активизировать словарь; упражнять в словообразовании; учить основам речевого этикета (приветствие, прощание); развивать двигательную активность, способность двигаться в одном темпе в такт словам. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к книге и иллюстрации; способность сопереживать героям произведения. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, вопросы к детям;
- наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушки;
- игровой: сюрпризный момент, подвижная игра;
- практический: пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: иллюстрации «Мыши и мышата», игрушки мышь и мышонок, кроватка, книги «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением мышей, беседы о внешнем виде мыши; обогащение словаря названиями животных и их детёнышей; подвижная игра «Мыши и кот», пальчиковая игра «Весёлая мышка». Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Словарная работа: мышонок, клуша, наседка.
Ход занятия
№ | Этапы, длительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный. 2 минуты. | Организовать детей. Ввести в тему. | Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Весёлая мышка». Воспитатель: – Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка? (показать книги: «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка»). | Дети входят в группу. Делают гимнастику для пальчиков, повторяя вместе с воспитателем слова стихотворения «Весёлая мышка». Отвечают на вопросы, вспоминают названия сказок. | Дети включаются в совместную деятельность. |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Сюрпризный момент. 1 минута. | Заинтересовать дальнейшей деятельностью, создать радостное настроение. | - Ребята, слышите, что это за звук? Кто это там пищит? Пойдёмте, посмотрим. - Посмотрите, дети, это мышка прилетела на воздушном шаре к нам в гости. Она тоже хочет послушать сказки. Давайте пригласим её к нам на занятие. | Дети видят гелиевые шарики с корзиночкой. С помощью воспитателя спускают шарики за нитку. В корзинке находят мышку. | Дети испытывают удивление и радость, проявляют интерес предстоящей деятельностью. |
2.2 | Подготовка детей к восприятию литературного текста 2 минуты. | Создать условия для восприятия литературного текста. | Воспитатель: – А теперь, дети, я хлопну в ладошки и превращу вас в мышек, а стульчики – в норки. Мышата, прячьтесь в норки. Будем сидеть тихо-тихо, чтоб кошка не услышала. А мышка посмотрит, как мы умеем слушать сказки. Сегодня я прочитаю вам новую сказку. Показ книги. - В сказке вы услышите новые слова: «клуша» и «наседка». Так называют курицу, у которой есть цыплята. Послушайте как звучит это слово «К-ЛУУУ-ШААА». Давайте повторим все вместе. И второе слово, ПОСЛУШАЙТЕ КАК ОНО ЗВУЧИТ: «НАА-СЕЕД-КААА». Повторим все вместе. Итак, мышата, сидите тихо и слушайте сказку. Называется она «Сказка о глупом мышонке». Это авторская сказка. Её автор С. Я. Маршак. | Участвуют в предложенной игре, имитируют поведение мышат. Проявляют внимание. Рассматривают книгу. Повторяют вслед за воспитателем новые слова. Устраиваются удобно, готовятся к прослушиванию сказки. | У детей формируется привычка слушать чтение внимательно, в тишине. Пополнение словаря новыми словами. |
2.3 | Чтение произведения. 4 минуты. | Познакомить со сказкой. | Выразительное чтение сказки. Пауза. | Слушают сказку. | Дети воспринимают текст. Знакомятся с новой сказкой. |
2.4 | Беседа по содержанию, показ иллюстраций, повторное чтение отрывка. 3 минуты. | Повторить и закрепить содержание прочитанного. Помочь детям проанализиро-вать произведение. | Вопросы: - Вот такая сказка о глупом мышонке. Ребята, а почему сказка так называется? Какой был мышонок в этой сказке? Воспитатель помогает подобрать прилагательные - глупый, маленький, капризный. Показывает иллюстрацию на обложке. Как он себя вёл? Какие звери приходили качать мышонка? Показывает иллюстрацию. - Что случилось с мышонком? Куда исчез мышонок? - Как кошка попала в дом к мышонку? Чтение заключительного эпизода начиная с колыбельной кошки. Показ иллюстрации. - Ребята, я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из другой книжки. Мы почитаем её на следующем занятии. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. | Дети закрепляют содержание сказки. Формируют умение воспроизводить сюжет по вопросам, давать оценку герою книги и его действиям. Описывают мышонка. Дети ожидают чтения следующей книги. |
3 | Динамическая пауза. 1 минута. | Предупредить переутомление. | Надувала мышка шар, А мышонок ей мешал, Подошёл и лапкой - топ А у мышки шарик – хоп! | Имитируют надувание шара, махи руками, топают ногой, хлопают в ладоши. | Дети удовлетворяют потребность в движении. |
3. | Рефлексия. 2 минуты. | Дать возможность осмыслить, понять и запомнить содержание прочитанного. | А теперь давайте все вместе хлопнем и вы, мышата, снова превратитесь в детей. Ребята, вам понравилась сказка? Кто вам больше понравился? Почему? А чему нас учит эта сказка? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Дети понимают смысл сказки. Применяют знания и навыки полученные раннее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
конспект занятия по развитию речи...
Сценарий викторины по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе
Данная разработка представляет собой сценарий викторины для детей среднего дошкольного возраста с целью развития интереса детей к творчеству С. Я. Маршака, интереса к театрализованной...
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...