НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
рабочая программа (средняя группа) по теме
Форма интегрированого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenieispravlenie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в форме открытого интегрированного занятия
с детьми разновозрастной группы (3-5 лет)
Тема: Наш весёлый «Теремок».
Педагог: Дегтерева Елена Степановна
МКДОУ детский сад
общеразвивающего вида №26 «Василёк»
ноябрь 2013.
НОД
В форме интегрированного занятия.
Образовательная область: «Коммуникация». «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»
Возраст: 3-5 лет.
Проектировочный компонент.
Тема: Наш весёлый «Теремок»
Цель: Развивать речь, творческие способности детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать нравственно-эстетические качества: культуру поведения, доброжелательность.
- Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в героев сказки, передавать их настроение с помощью мимики, жестов, движений.
- Расширить и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Использованное оборудование: домик с вырезанным окошком; верховые куклы (на гапите) зверей.
Костюмы детей: Мышка, Лягушка, Зайка, Лисички, Волк, Медведь.
Используемые медиообъекты: диск с танцевальными импровизациями.
Предварительная работа:
«Чтение художественной литературы»: сказка «Теремок»
«Коммуникация»: заучивание стихов о животных.
«Социализация»: игра-импровизация «Гости Теремка»
«Художественное творчество»: лепка мышки, рисование домика.
«Безопасность»: беседа о гостеприимстве, беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.
«Музыка»: песни - импровизации, танец «Здравствуйте», музыкальная игра «Кто медведя разбудил».
Подготовка к занятию: приготовила костюмы для детей, верховые куклы (на гапите - палочке)
Организационный компонент в соответствии с САНПИНОМ.
Мотивация: приглашаем на сказку.
Действующие лица:
МЫШКА.
ЛЯГУШКА с лягушатами
ЗАЙКА.
ЛИСИЧКИ.
ВОЛК.
МЕДВЕДЬ.
ХОД НОД
Воспитатель - «сказочница» c детьми входят в зал, смотрят на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
С вами в сказку постучимся
Сказка скажет «Заходи»!
Звучит загадочная музыка.
1, 2, 3 – повернись - в сказке очутись.
В сказке очутись – в кого-то превратись.
Дети поворачиваются к домику.
Воспитатель: Здравствуйте, мышата!
Дети: Пи, пи, пи! (моют лапки)
Воспитатель: Здравствуйте лягушки!
Дети: Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперед, качают руками вправо-влево).
Воспитатель: Здравствуйте, зайчата!
Дети: (руками имитируют ушки зайчика)
Воспитатель: Здравствуйте, лисички!
Дети: (имитируют руками хвостик лисички)
Воспитатель: Здравствуйте, волчата!
Дети: У-у-у (поднимают голову вверх)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька - медведь. Ты умеешь песни петь?
Дети: Э-э-э (Руки согнуты перед собой, наклоны в стороны)
Воспитатель приглашает присесть на стульчики детей. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, теремок
Он ни низок, ни высок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, Мышка серая - норушка, вышла в поле погулять.
Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку - верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то ещё бежит к теремку.
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Всем зверушкам подружка.
Люблю в луже я сидеть
Из воды на мир глядеть!
Воспитатель: А лягушка не одна, а со своими лягушатами.
И лягушата тоже умеют песни петь.
Лягушата: (песенная импровизация)
Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся ква-ква-ква!
Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открой дверь!
Мышка: (в теремке) Кто там?
Лягушка: Это я лягушка – квакушка со своими лягушатами!! Холодно, зябнут лапки и живот. Пустите, пожалуйста, нас в теремок.
Мышка: Заходите.
Воспитатель: Стали они жить все вместе.
Вдруг слышат, на полянку выбежал зайчик.
Заяц: Тук-тук.
Лягушка: Кто там?
Заяц: Я заяц Чуткое Ушко,
Имя моё прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Прыгать. (Зайчик прыгает)
Воспитатель: А мы, ребята, покажем пальчиками, как прыгает зайчик.
Пальчиковая гимнастика
Ушки длинные у зайки. (Сжать ладошку в кулачок)
Из кустов они торчат. (А указательный и средний палец поднять.)
Он и прыгает и скачет. (Пошевелить ими – это «заячьи ушки»)
Веселит своих зайчат.
Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать.
Вышли из лесу лисички.
Лисички: Мы лисички, мы сестрички.
Ходим мы не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышли.
(Подходят к теремку)
Лисички: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка с лягушатами.
Зайка: я зайка - Прыг-скок. А вы кто?
Лисички: Мы лисичка, мы сестричка. Пустите нас в теремок.
Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка: А что вы умеете делать?
Лисички: Петь, танцевать и играть.
Воспитатель: Утром лисички не сразу идут на охоту, надо делать зарядку.
Музыкальная игра с движением «Здравствуйте».
Лягушка: Заходите.
Воспитатель: Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать
Воспитатель: Бежит по полю волчок - серый бочок. Остановился у теремка и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка с лягушатами.
Зайка: А я зайка – прыг-скок.
Лисички: А мы лисички сестрички.
Звери: А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Пирогов хочу поесть.
Можно в терем к вам залезть.
Лисички: Заходи.
Воспитатель: Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать.
Воспитатель: Идет по лесу медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка с лягушатами.
Зайка: А я зайка. Прыг-скок.
Лисички: Мы лисички – сестрички.
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе в теремок?
Воспитатель: Мишка тебя звери знают
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь.
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал.
Ну а ты большой уж стал
Никого не обижай.
Лучше с нами поиграй.
Музыкальная игра « Кто медведя разбудил»
Поёт воспитатель. Звери выполняют любые танцевальные движения.
- Белки, зайцы и ежи
Пляшут на лужайке.
Воробьи, щеглы, чижи
Веселятся стайкой.
Только вдруг раздался треск. (Звучит имитация треска)
На секунду замер лес. (Звери замирают в испуге, разбегаются)
Выходит Медведь.
Звери испугались.
Быстро разбежались.
Медведь поёт и выполняет движения по тексту.
Не хотел я вас пугать,
А хотел потанцевать.
Не хотите танцевать?
Ну, тогда пойду я спать.
- (Игра повторяется, в конце медведь догоняет детей)
Белки, зайцы и ежи
Пляшут на лужайке
Воробьи, щеглы, чижи
Веселятся стайкой.
Только вдруг раздался треск.
На секунду замер лес.
Звери испугались.
Быстро разбежались.
Медведь (поёт)
Не хотел я вас пугать
А хотел потанцевать.
Не хотите танцевать?
Буду вас я догонять.
После игры дети-звери подбегают к воспитателю, перешептываются.
Воспитатель: Мишка-медведь, ведь зима на пороге, а медведи зимой спят где?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: А в нашем теремке и так тесно
Звери: Мы поможем построить и утеплить тебе берлогу.
Дети утепляют берлогу снегом (ватными дисками) и листьями (на липучках)
Медведь: Спасибо, (заходит в берлогу)
Все звери становятся в хоровод и поют.
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своём
Дружно - весело живём.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок», а сейчас пойдём в группу и продолжим своё веселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).
Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»
Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...