Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
Программные задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять сюжет сказки.
- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки.
-показать образы героев.
-активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а так же
слова прилагательные, характеризующие героев сказки.
- закрепить произношение звуков (П), (и), регулировать силу голоса.
Развивающие:
-развивать внимание, память.
-развивать умение слушать ответы других людей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.
Оборудование: С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке, фланелеграф, изображения персонажей сказки, игрушки- мышка и мышонок. Аудиозапись «Колыбельная».
Предварительная работа: Подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы, чтение художественной литературы С.Я. Маршака.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям фланелеграф с мышиными домиками, и спрашивает: Что изображено на фланелеграфе? (Ответы детей)
Ребята, а ка вы думаете кому принадлежат эти домики? (Ответы детей)
А как называют мышиный домик? (Ответы детей)
2.Сюрпризный момент.
За дверью раздаётся мышиный писк.
Воспитатель: ребята послушайте кто- то там пищит? Кто же это к нам гости пришёл?
Воспитатель вносит в группу игрушки мышки и мышат.
Ребята посмотрите кто это? (ответы детей )
Воспитатель: ребята а давайте каждому мышонку подберём нужный домик.(Дети подбирают каждому мышонку нужный домик по цвету)
Воспитатель: молодцы ребята помогли нашим мышаткам подобрать нужный домик.
- Игра малой подвижности «Покачай мышонка».
Воспитатель: а давайте с вами послушаем колыбельную песенку и покачаем мышат спать. (дети представляют , что у них на руках мышки и качают их спать под колыбельную музыку).
Ребята посмотрите пока мы с вами качали мышат спать то из домика к нам выбежал? (ответы детей). Правильно ещё один мышонок, а следом пришла и мама мышка.
- Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака.
Воспитатель читает сказку, соблюдая интонационную выразительность, с показом картинок-фигурок.
- Вопросы по содержанию:
Кого приглашала мышка – мать мышонка покачать?
Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?
Куда делся мышонок?
Почему с ним приключилась беда?
Кто из героев сказки вам больше всего понравился?
- Динамическая пауза.
Как ходит лошадка?( высоко поднимая колено)
Как ходит утка? (переваливаясь)
Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).
- Рефлексия.
- О ком мы читали сказку?
- Как поёт песню мама мышка?
- Как пела песню уточка?
- А теперь споём как пела лошадка?
- Перечислите всех героев сказки?
- Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».
Задачи: Воспитательная : воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес...
Конспект комплесного открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Занятие в первой младшей группе...