Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудина Наталья Петровна

В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: познакомить со  «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Программные задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию  текста сказки.

-показать образы героев.

-активизировать  в речи названия животных, их звукоподражание, а так же

слова прилагательные, характеризующие героев сказки.

- закрепить произношение звуков (П), (и), регулировать  силу голоса.

Развивающие:

-развивать внимание, память.

-развивать умение слушать ответы других людей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Оборудование: С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке, фланелеграф, изображения персонажей сказки, игрушки- мышка и мышонок. Аудиозапись «Колыбельная».

Предварительная работа: Подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы, чтение художественной литературы  С.Я. Маршака.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям фланелеграф с мышиными домиками, и спрашивает: Что изображено на фланелеграфе? (Ответы детей)

Ребята, а ка вы думаете кому принадлежат эти домики? (Ответы детей)

А как называют мышиный домик? (Ответы детей)

2.Сюрпризный момент.

За дверью раздаётся мышиный писк.

Воспитатель: ребята послушайте  кто- то там пищит? Кто же это к нам гости пришёл?

Воспитатель вносит в группу игрушки мышки  и  мышат.

Ребята посмотрите кто это? (ответы детей )

Воспитатель:  ребята  а давайте каждому мышонку подберём нужный домик.(Дети подбирают каждому мышонку нужный домик по цвету)

Воспитатель: молодцы ребята помогли  нашим мышаткам  подобрать нужный домик.

  1. Игра малой подвижности «Покачай мышонка».

Воспитатель: а давайте  с вами послушаем  колыбельную песенку и покачаем мышат спать. (дети представляют , что у них на руках мышки и качают их спать под колыбельную музыку).

Ребята посмотрите пока мы с вами  качали мышат спать то из домика к нам выбежал? (ответы детей). Правильно ещё один мышонок, а следом пришла и мама мышка.

  1. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака.

Воспитатель читает сказку, соблюдая интонационную выразительность, с показом картинок-фигурок.

  1. Вопросы по содержанию:

Кого приглашала мышка – мать мышонка покачать?

Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

Куда делся мышонок?

Почему с ним приключилась беда?

Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

  1. Динамическая пауза.

Как ходит лошадка?( высоко поднимая колено)

Как  ходит утка? (переваливаясь)

Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).

  1. Рефлексия.

- О ком мы читали сказку?

- Как  поёт песню мама мышка?

- Как пела песню уточка?

- А теперь споём как пела лошадка?

- Перечислите всех героев сказки?

- Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».

Задачи:    Воспитательная : воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес...