ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кислякова Светлана

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_o_glupom_myshonke.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о глупом мышонке»

Конспект НОД по развитню речи (интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье) в первой младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: побуждение у детей интереса к театрализованной игре, продолжать знакомить детей с домашними животными, ознакомление детей с литературными произведениями, развитие речи.

 Программные задачи:

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:

-познание (расширение кругозора)

-коммуникация (развитие речи)

-художественно-эстетическое развитие (лепка)

Задачи:

Образовательные. Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть домашних животных, имитировать  звуки, издаваемые домашними животными;  продолжать учить детей катать шар из пластилина и сплющивать его, создавать рисунок подсобными средствами.

Развивающие. Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует.

Материал: кукольная  кроватка-качалка, перчаточные куклы:  мышонок, мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка; пластилин, доска для лепки, колпачки фломастеров.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные», катание шара из пластилина, сплющивание.

Ход образовательного момента

Воспитатель: Ребята , мы с вами сегодня утром учились укладывать куклу спать. Пели ей колыбельную. А теперь я вам предлагаю послушать и посмотреть как укладывают своих малышей разные животные. Представляю вам  «Сказку о глупом мышонке».

(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным  показом)

Пела ночью мышка в норке:                                  как говорит мышка? (пи-пи-пи)
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Кря-кря-кря , усни, малютка!                                   как говорит утка? (кря-кря-кря)     
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:               как говорит лягушка? (ква-ква-ква) 
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:                                      как говорит лошадь? (и-го-го)   
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:            как говорит свинка? (хрю-хрю-хрю)         
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.                                            как говорит курица? (ко-ко-ко)
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:                                   как говорит рыба? (молчит)       
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:                                 как говорит кошка? (мяу-мяу)       
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Воспитатель: - Ребята! Куда делся мышонок?

(Ответы детей)

 Воспитатель: а давайте его пойдем  поищем….

Физкультминутка

-давайте, походим по ковру, посмотрим , нет ли там мышонка?    

- а теперь посмотрим налево…, направо…

- а теперь подпрыгнем повыше, может он спрятался на шкафу….

- а теперь присядем и поищем его….

 (Дети выполняют движения по тексту.)

- нет мышонка нигде……

- наверное кошка унесла его спать в укромное местечко. Ребята, когда мышонок проснется, он будет очень голоден.  А давайте приготовим для мышонка  прянички.

 Дети садятся за стол. Воспитатель расставляет перед каждым малышом доску для лепи и кусочек пластилина.

- разминаем пластилин и катаем шар. У меня получился вот такой шар. А у вас? Покажите мне.

- а теперь сплющим шар между ладошками. И украсим разными узорами.

Для украшения пряничков используем колпачки от фломастеров.

Воспитатель собирает все прянички и выкладывает их на блюде.

- Посмотрите, ребята, как много красивых и вкусных пряников приготовили мы для мышонка. Какие вы молодцы. А теперь можно и отдохнуть. Пойти и поиграть с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...