ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_o_glupom_myshonke.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о глупом мышонке»
Конспект НОД по развитню речи (интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье) в первой младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Цель: побуждение у детей интереса к театрализованной игре, продолжать знакомить детей с домашними животными, ознакомление детей с литературными произведениями, развитие речи.
Программные задачи:
-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;
-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)
-упражнять в выразительной интонации голоса;
-выражать эмоции через движения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:
-познание (расширение кругозора)
-коммуникация (развитие речи)
-художественно-эстетическое развитие (лепка)
Задачи:
Образовательные. Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть домашних животных, имитировать звуки, издаваемые домашними животными; продолжать учить детей катать шар из пластилина и сплющивать его, создавать рисунок подсобными средствами.
Развивающие. Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует.
Материал: кукольная кроватка-качалка, перчаточные куклы: мышонок, мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка; пластилин, доска для лепки, колпачки фломастеров.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные», катание шара из пластилина, сплющивание.
Ход образовательного момента
Воспитатель: Ребята , мы с вами сегодня утром учились укладывать куклу спать. Пели ей колыбельную. А теперь я вам предлагаю послушать и посмотреть как укладывают своих малышей разные животные. Представляю вам «Сказку о глупом мышонке».
(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным показом)
Пела ночью мышка в норке: как говорит мышка? (пи-пи-пи)
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Кря-кря-кря , усни, малютка! как говорит утка? (кря-кря-кря)
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать: как говорит лягушка? (ква-ква-ква)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать: как говорит лошадь? (и-го-го)
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать: как говорит свинка? (хрю-хрю-хрю)
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать. как говорит курица? (ко-ко-ко)
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать: как говорит рыба? (молчит)
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка: как говорит кошка? (мяу-мяу)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Воспитатель: - Ребята! Куда делся мышонок?
(Ответы детей)
Воспитатель: а давайте его пойдем поищем….
Физкультминутка
-давайте, походим по ковру, посмотрим , нет ли там мышонка?
- а теперь посмотрим налево…, направо…
- а теперь подпрыгнем повыше, может он спрятался на шкафу….
- а теперь присядем и поищем его….
(Дети выполняют движения по тексту.)
- нет мышонка нигде……
- наверное кошка унесла его спать в укромное местечко. Ребята, когда мышонок проснется, он будет очень голоден. А давайте приготовим для мышонка прянички.
Дети садятся за стол. Воспитатель расставляет перед каждым малышом доску для лепи и кусочек пластилина.
- разминаем пластилин и катаем шар. У меня получился вот такой шар. А у вас? Покажите мне.
- а теперь сплющим шар между ладошками. И украсим разными узорами.
Для украшения пряничков используем колпачки от фломастеров.
Воспитатель собирает все прянички и выкладывает их на блюде.
- Посмотрите, ребята, как много красивых и вкусных пряников приготовили мы для мышонка. Какие вы молодцы. А теперь можно и отдохнуть. Пойти и поиграть с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки
познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...
Конспект интегрированной НОД с использованием электронной презентации для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект включает в себя разнообразные виды игровых заданий по книге С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Интегрированное занятие по речи в первой младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Чтение и театрализация...