Развитие речи "Путешествие в зоопарк", разновозрастная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Матрица по развитию речи, разновозрастная группа. Дети отправляются в путешествие. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. В конце сюрпризный момнет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_nod_79_gv.diviziya.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет

по теме: «Путешествие к цветам Радуги»

Автор конспекта ННОД: Харитонова О.С воспитатель, Дорохова Ю.В. воспитатель ООО«Ладушки» структурного подразделения ул. 79 Гв.Дивизии,27а

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять ответы детей, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи ОО в интеграции: 

«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Учить детей эмоционально - образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами радуги. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг, вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослым.

«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать навыки и умения взаимодействия со сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Художественно-эстетическое»: Развивать воображениеобразное мышление, воспитывать любовь к природе. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков, формирование и представление о здоровом образе жизни.

Предпосылки учебной деятельности: Способствовать использованию речи для общения в игровом взаимодействии со сверстниками, учить строить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью взрослого, знакомить с произведениями детских писателей и поэтов, находить пути решения поставленной проблемы, способствовать эмоциональному реагированию на произведения.

Оборудование для педагога: Жёлтый мяч, цветы с заданиями, основание для радуги, массажные коврики всех основных цветов, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: Цветные накидки на каждого ребенка, клубок красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий  листы бумаги, шары.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краски Радуги», физкультминутки – «Весёлое настроение», «лягушки».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Организационный момент

Воспитатель(Приветствие)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Итак, начнем. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (Достает письмо, читает)

«Дорогие, ребята, в моем Королевстве Цветных сказок случилась беда. Чёрный цвет поссорил 5 цветов радуги, и эти цвета разлетелись по своим странам. Все сказки стали бледными и мрачными. Помогите собрать цвета вместе и тогда наши сказки вновь станут красочными и разноцветными. А помогут вам мои волшебные клубочки. Всегда ваша Королева Сказок!». Воспитатель: Ребята, поможем королеве Сказок? (дети отвечают). Тогда отправляемся в путь. (Бросает клубок красного цвета).

Речевое развитие

Подгрупповая

Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

игровой

Игровой метод

(сюрпризный момент)

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологических форм.

Формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.

С интересом и желанием слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вот мы и очутились в Красной стране! Здравствуй, красный цвет!

Красный цвет (ребенок): Здравствуйте, я рада вас видеть. Вот вам первое задание.

Воспитатель читает задание«Что бывает красного цвета?»

Дети: Помидор, Яблоко, ….Лето.

Воспитатель: А еще красный цвет похож на очень хорошее настроение, хочется прыгать, бегать, двигаться….

Физкультминутка «Веселое настроение».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (Ходьба)

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение. («Пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (Наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения (ходьба).

Воспитатель: Красный цвет-это цвет энергии и силы, он активный и горячий. А теперь отгадайте загадки.

Кто шагает по тропинке, Никому не обхитрить, а он:

Пирожки несет в корзинке, Людоеда словно мышку,

Волка встретил на пути, Умудрился проглотить!

К бабушке помог пройти? И шпоры звенят у него на ногах,

(Красная Шапочка) Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

Красный цвет (ребенок)

Брусничка и смородина,

и земляника красная,

Вас напитало радостью

За лето солнце ясное.

Щёки красные с мороза,

Алым светом пламя светит.

Красная красивей роза

Всех других цветов не свете!

Красный цвет – он очень яркий!

Клеит на лист бумаги заготовку красного спектра радуги.

Воспитатель достает оранжевый клубок. Идем, в какую страну? Правильно в оранжевую.

Оранжевый цвет (ребенок): Приветствую вас, друзья! Вот вам моё задание. (дети отвечают приветствием)

Воспитатель:

Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите, в каких сказках, мы встречаем лису? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой).

Воспитатель: Ребята, изобразите мимику мордочки лисы, когда она задумала, что-то хитрое; а покажите движения, когда лисичка крадётся за курочкой в курятник; ещё покажите, как лиса нарядно ходит в своей шубке.

Воспитатель: оранжевый цвет теплый, задорный, лукавый, смешной: Давайте поиграем:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Воспитатель: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда вам станет весело.

Оранжевый цвет (ребенок):

Цвет оранжевый – цвет солнца.

Вот оно стучит в оконце.

Всем нужны его лучи,

Чтобы мы быстрей росли.

Клеит на лист бумаги заготовку оранжевый спектр радуги.

Воспитатель: Вот и очередь жёлтого клубочка катиться по дорожке.

Жёлтый цвет (ребенок): Добрый день, я рад вас видеть.

Жёлтый - месяц в небосводе

И подсолнух в огороде.

В поле жёлтая пшеница

Золотисто колосится,

С жёлтой грудкой в зиму птичка

Нарисуется синичка.

От всех бед, желтый цвет, защити, защити.

Воспитатель. Есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.

Воспитатель: Желтый цвет очень тёплый и добрый цвет. Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом)

Солнце-солнышко, птица-птичка, дерево-деревце, сказка- сказочка, ребенок-ребеночек, сердце-сердечко, мама-мамочка.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова, да ласковое, доброе слово душу согревает.

Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо)

Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз)

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания)

Жёлтое солнышко,

жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости,

радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Жёлтый цвет клеит желтую полоску.

Воспитатель: Следующий клубочек торопится указывать путь-дорожку

Зеленый цвет (ребенок): Приветствую вас в Зеленой стране.

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду.

Даже елку и канавку.

Всем на помощь я приду.

Цвет зеленый – цвет природы.

Мы беречь ее должны.

Цветы, деревья, все живое

И конечно же, родное.

Клеит на лист бумаги заготовку зеленого спектра радуги.

Воспитатель: Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Дети встают в шеренгу. Воспитатель бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Лес (какой) - зелёный,

трава (какая) -,

поле (какое) -,

мячик (какой) -,

глаза (какие) -,

дорожка (какая) -,

ткань (какая) - ,

пальто (какое) - ,

стены (какие) - ,

бумага (какая) - ,

Отгадайте-ка, ребятки загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда повторяйте за мной.

Вправо-прыг, влево-прыг, и потерли ушки.

Мы теперь не дети, мы теперь лягушки!

На болоте две лягушки, две веселые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Руками хлопают, ногами топают,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет!

Воспитатель: Достаю я клубочек Синего цвета, и отведет он нас в синюю страну:

Синий цвет (Ребенок):

Как будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

Воспитатель: Из синей страны исчезли многие синие предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Синий цвет ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и назовите. Вот как:

- Я вижу синюю вазу;

- Я вижу синий колокольчик; и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Синий цвет – это цвет Гармонии и Мира!

Воспитатель: Краски сегодня все помирились: крепко-накрепко сдружились, и решились Радугу собрать.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета:

КРАСНЫЙ цвет

Ярче в мире цвета нет! (ребенок)

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь,

Этот цвет не тронь рукой! (ребенок). ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед

Это урожая цвет (ребенок)

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний,

Он любимый цвет растений. (ребенок)

Если в небе тучек нет,

ГОЛУБОЙ у неба цвет.

Небо ярко-голубое.

Где найдешь еще такое?

А по небу - стрекоза.

Веселится, егоза.

(ребенок)

В СИНЕМ цвете нам видна

Глубина и высота (ребенок)

ФИОЛЕТОВОГО цвета (ребенок)

Гребни гор в часы рассвета.

Дети исполняют танец с шарами. Танец «Радуга»

 

 

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Подгрупповая

Клубок красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий  листы бумаги. Шары.

Наглядный

Словесный

Вопрос, ответ

Игровой

«Что бывает красного цвета?»

Игровой

Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом)

Игровой

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Обогащать и активировать словарь по теме.

Творческое развитие.

Повышение познавательного интереса.

Побуждать детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно – игровой замысел.

С желанием и интересом  слушают взрослого. С удовольствием демонстрировать свои умения и выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.

Проявлять интерес к новому. Выполняют словесные инструкции к играм с движениями.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Что ребята Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие цвета вам больше нравятся и почему? Какой смешной цвет, а какой добрый, какой игривый, а какой лечебный, какой мирный. Молодцы, все ребята!

Какого цвета счастье? - спросил я у реки

Конечно голубого, как небо и ручьи,

Какого цвета счастье? - спросил у липы я

Зеленого конечно, как вся листва моя

Какого цвета счастье? - спросил у мотылька

Яркое, веселое, задорное слегка

И у нас очень хорошее настроение, поэтому я вам дарю вот такие эмблемы «Весёлая радуга» в знак благодарности и на память о нашем путешествии!

Ну что ж, наше путешествие к радуге подошло к концу. Я думаю, теперь вы точно знаете, какие цвета у радуги и как сама радуга раскрашивает в яркие цвета весь наш мир. И ещё сегодня, когда к нам присоединятся остальные ребята, я вам расскажу сказочную историю про радугу.

Смешинки для каждого участника.

Речевое развитие

Подгрупповая

Словесный

Активизация памяти, мышления.

Хорошее настроение. С интересом и желанием слушает стихотворение, отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Особенности развития мышления дошкольников в разновозрастной группе сельского детского сада

Проблема умственного развития детей на разных ступенях онтогенеза не пере­стает быть актуальной. Познавательные способности являются базовыми и составляют основу познания, общения и учения.Пробл...

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

"Новые подходы к ознакомлению с окружающим миром и развитие речи детей в разновозрастной группе"

Дети продолжают знакомство с домашними животными, учатся пониматьречь взрослого и реагировать на неё, развивают речевую активность....

"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."

В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....