Развитие речи "Путешествие в зоопарк", разновозрастная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Матрица по развитию речи, разновозрастная группа. Дети отправляются в путешествие. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. В конце сюрпризный момнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_nod_79_gv.diviziya.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет
по теме: «Путешествие к цветам Радуги»
Автор конспекта ННОД: Харитонова О.С воспитатель, Дорохова Ю.В. воспитатель ООО«Ладушки» структурного подразделения ул. 79 Гв.Дивизии,27а
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять ответы детей, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Учить детей эмоционально - образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами радуги. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг, вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослым.
«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать навыки и умения взаимодействия со сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Художественно-эстетическое»: Развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков, формирование и представление о здоровом образе жизни.
Предпосылки учебной деятельности: Способствовать использованию речи для общения в игровом взаимодействии со сверстниками, учить строить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью взрослого, знакомить с произведениями детских писателей и поэтов, находить пути решения поставленной проблемы, способствовать эмоциональному реагированию на произведения.
Оборудование для педагога: Жёлтый мяч, цветы с заданиями, основание для радуги, массажные коврики всех основных цветов, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: Цветные накидки на каждого ребенка, клубок красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий листы бумаги, шары.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краски Радуги», физкультминутки – «Весёлое настроение», «лягушки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Организационный момент Воспитатель: (Приветствие) Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Итак, начнем. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (Достает письмо, читает) «Дорогие, ребята, в моем Королевстве Цветных сказок случилась беда. Чёрный цвет поссорил 5 цветов радуги, и эти цвета разлетелись по своим странам. Все сказки стали бледными и мрачными. Помогите собрать цвета вместе и тогда наши сказки вновь станут красочными и разноцветными. А помогут вам мои волшебные клубочки. Всегда ваша Королева Сказок!». Воспитатель: Ребята, поможем королеве Сказок? (дети отвечают). Тогда отправляемся в путь. (Бросает клубок красного цвета). | Речевое развитие | Подгрупповая | Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба); игровой Игровой метод (сюрпризный момент) | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологических форм. Формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи. | С интересом и желанием слушают стихотворение, отвечают на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вот мы и очутились в Красной стране! Здравствуй, красный цвет! Красный цвет (ребенок): Здравствуйте, я рада вас видеть. Вот вам первое задание. Воспитатель читает задание: «Что бывает красного цвета?» Дети: Помидор, Яблоко, ….Лето. Воспитатель: А еще красный цвет похож на очень хорошее настроение, хочется прыгать, бегать, двигаться…. Физкультминутка «Веселое настроение». Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (Ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («Пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (Наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения (ходьба). Воспитатель: Красный цвет-это цвет энергии и силы, он активный и горячий. А теперь отгадайте загадки. Кто шагает по тропинке, Никому не обхитрить, а он: Пирожки несет в корзинке, Людоеда словно мышку, Волка встретил на пути, Умудрился проглотить! К бабушке помог пройти? И шпоры звенят у него на ногах, (Красная Шапочка) Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах) Красный цвет (ребенок) Брусничка и смородина, и земляника красная, Вас напитало радостью За лето солнце ясное. Щёки красные с мороза, Алым светом пламя светит. Красная красивей роза Всех других цветов не свете! Красный цвет – он очень яркий! Клеит на лист бумаги заготовку красного спектра радуги. Воспитатель достает оранжевый клубок. Идем, в какую страну? Правильно в оранжевую. Оранжевый цвет (ребенок): Приветствую вас, друзья! Вот вам моё задание. (дети отвечают приветствием) Воспитатель: Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите, в каких сказках, мы встречаем лису? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой). Воспитатель: Ребята, изобразите мимику мордочки лисы, когда она задумала, что-то хитрое; а покажите движения, когда лисичка крадётся за курочкой в курятник; ещё покажите, как лиса нарядно ходит в своей шубке. Воспитатель: оранжевый цвет теплый, задорный, лукавый, смешной: Давайте поиграем: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Раз, увидев паука, страшно испугался, Но схватившись за бока, громко рассмеялся: Хи-хи-хи да ха-ха-ха Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль! Го-го-го да буль- буль- буль! А увидев стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Го-го-го да бах-бах-бах, Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! Воспитатель: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда вам станет весело. Оранжевый цвет (ребенок): Цвет оранжевый – цвет солнца. Вот оно стучит в оконце. Всем нужны его лучи, Чтобы мы быстрей росли. Клеит на лист бумаги заготовку оранжевый спектр радуги. Воспитатель: Вот и очередь жёлтого клубочка катиться по дорожке. Жёлтый цвет (ребенок): Добрый день, я рад вас видеть. Жёлтый - месяц в небосводе И подсолнух в огороде. В поле жёлтая пшеница Золотисто колосится, С жёлтой грудкой в зиму птичка Нарисуется синичка. От всех бед, желтый цвет, защити, защити. Воспитатель. Есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение. Воспитатель: Желтый цвет очень тёплый и добрый цвет. Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом) Солнце-солнышко, птица-птичка, дерево-деревце, сказка- сказочка, ребенок-ребеночек, сердце-сердечко, мама-мамочка. Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова, да ласковое, доброе слово душу согревает. Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх) Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо) Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз) Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз) Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания) Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте) Жёлтый цвет клеит желтую полоску. Воспитатель: Следующий клубочек торопится указывать путь-дорожку Зеленый цвет (ребенок): Приветствую вас в Зеленой стране. Я могу раскрасить травку И лягушек на пруду. Даже елку и канавку. Всем на помощь я приду. Цвет зеленый – цвет природы. Мы беречь ее должны. Цветы, деревья, все живое И конечно же, родное. Клеит на лист бумаги заготовку зеленого спектра радуги. Воспитатель: Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет» Дети встают в шеренгу. Воспитатель бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе. Лес (какой) - зелёный, трава (какая) -, поле (какое) -, мячик (какой) -, глаза (какие) -, дорожка (какая) -, ткань (какая) - , пальто (какое) - , стены (какие) - , бумага (какая) - , Отгадайте-ка, ребятки загадку: Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.) Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда повторяйте за мной. Вправо-прыг, влево-прыг, и потерли ушки. Мы теперь не дети, мы теперь лягушки! На болоте две лягушки, две веселые подружки, Утром умываются, чисто вытираются. Влево, вправо наклоняются И обратно возвращаются. Руками хлопают, ногами топают, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям большой привет! Воспитатель: Достаю я клубочек Синего цвета, и отведет он нас в синюю страну: Синий цвет (Ребенок): Как будто бы в сказке, у синей реки Растут синеглазки — цветы васильки, И синее море там ветер рябит, А в море пускает фонтан синий кит. Воспитатель: Из синей страны исчезли многие синие предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Синий цвет ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и назовите. Вот как: - Я вижу синюю вазу; - Я вижу синий колокольчик; и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята, Синий цвет – это цвет Гармонии и Мира! Воспитатель: Краски сегодня все помирились: крепко-накрепко сдружились, и решились Радугу собрать. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета: КРАСНЫЙ цвет Ярче в мире цвета нет! (ребенок) Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь, Этот цвет не тронь рукой! (ребенок). ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед Это урожая цвет (ребенок) Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний, Он любимый цвет растений. (ребенок) Если в небе тучек нет, ГОЛУБОЙ у неба цвет. Небо ярко-голубое. Где найдешь еще такое? А по небу - стрекоза. Веселится, егоза. (ребенок) В СИНЕМ цвете нам видна Глубина и высота (ребенок) ФИОЛЕТОВОГО цвета (ребенок) Гребни гор в часы рассвета. Дети исполняют танец с шарами. Танец «Радуга»
| Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Подгрупповая | Клубок красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий листы бумаги. Шары. | Наглядный Словесный Вопрос, ответ Игровой «Что бывает красного цвета?» Игровой Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом) Игровой Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет» | Обогащать и активировать словарь по теме. Творческое развитие. Повышение познавательного интереса. Побуждать детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно – игровой замысел. | С желанием и интересом слушают взрослого. С удовольствием демонстрировать свои умения и выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии. Проявлять интерес к новому. Выполняют словесные инструкции к играм с движениями. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Что ребята Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие цвета вам больше нравятся и почему? Какой смешной цвет, а какой добрый, какой игривый, а какой лечебный, какой мирный. Молодцы, все ребята! Какого цвета счастье? - спросил я у реки Конечно голубого, как небо и ручьи, Какого цвета счастье? - спросил у липы я Зеленого конечно, как вся листва моя Какого цвета счастье? - спросил у мотылька Яркое, веселое, задорное слегка И у нас очень хорошее настроение, поэтому я вам дарю вот такие эмблемы «Весёлая радуга» в знак благодарности и на память о нашем путешествии! Ну что ж, наше путешествие к радуге подошло к концу. Я думаю, теперь вы точно знаете, какие цвета у радуги и как сама радуга раскрашивает в яркие цвета весь наш мир. И ещё сегодня, когда к нам присоединятся остальные ребята, я вам расскажу сказочную историю про радугу. Смешинки для каждого участника. | Речевое развитие | Подгрупповая | Словесный | Активизация памяти, мышления. | Хорошее настроение. С интересом и желанием слушает стихотворение, отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Особенности развития мышления дошкольников в разновозрастной группе сельского детского сада
Проблема умственного развития детей на разных ступенях онтогенеза не перестает быть актуальной. Познавательные способности являются базовыми и составляют основу познания, общения и учения.Пробл...
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, ...
"Новые подходы к ознакомлению с окружающим миром и развитие речи детей в разновозрастной группе"
Дети продолжают знакомство с домашними животными, учатся пониматьречь взрослого и реагировать на неё, развивают речевую активность....
"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."
В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....