Особенности развития мышления дошкольников в разновозрастной группе сельского детского сада
методическая разработка по теме
Проблема умственного развития детей на разных ступенях онтогенеза не перестает быть актуальной. Познавательные способности являются базовыми и составляют основу познания, общения и учения.
Проблема подготовки детей к школьному обучению и последующего усвоения ими знаний в школьном обучении делает востребованными прикладные исследования, направленные на развитие тех умственных способностей, которые составляют основу первой ступени познания (живое созерцание) и являются переходным звеном к абстрактному мышлению, что и явилось целью нашего исследования.
Объект исследования – дошкольники разновозрастной группы сельского дошкольного учреждения.
Предмет исследования: развитие мышления дошкольников через внедрение развивающих игр и упражнений в образовательный процесс.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления.
2. Выявить особенности развития перцептивных и умственных действий у детей 4-6 лет в разновозрастной группе детского сада.
3. Подобрать комплекс развивающих игр и упражнений с последующим их внедрением в образовательный процесс.
4. Определить эффективность развивающих игр и упражнений.
Мы предположили, что внедрение специально подобранных игр и упражнений по развитию перцептивных и мыслительных действий повысит общий уровень развития мышления.
2
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, диагностические, наблюдение, опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость работы заключается в том, что изучены теоретические основы по данной проблеме, разработана система игр и упражнений по развитию умственных способностей, определена последовательность и содержание работы, что позволяет целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс умственного развития, и дает возможность широко использовать эту систему воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplom.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КУЗЬМИНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе сельского детского сада
В методической разработке представлены сценарий фольклорного праздника "Посилелки на Кузьму-Демьяна", этапы его подготовки. Рассматриваются отдельные формы работы с родителями при подготовке пра...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО ДЕТСКОГО САДА
Организация жизни и деятельности детейв разновозрастной группе малокомплектного детского сада...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе семейного детского сада.
Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастны...
Консультация для воспитателей "Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников".
Вопросы психологии лежат в основе всей работы с ребенком. Не зная психологии невозможно правильно построить работу....
Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы.
Особенности работы в разновозрастных группах детского сада....
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Особенности развития мышления дошкольников
Мышление – один из познавательных, психических процессов человека, направленный на познание действительности. В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка: при реш...