Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого тела

Образовательные:

Закрепить в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела:  затылок, виски, запястье, голеностоп.

Развивающие:

Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Ход занятия:

 Ребята, у меня есть звуковое письмо. /На письме надпись: для ребят старшей группы «Б»/

 Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте раскроем и прочтём.)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я Вам отправил игрушку точь в точь похожего на меня. Надеюсь Вы меня узнали.  Мне очень нужна Ваша помощь.  Как вы помните папа Карло сделал меня из полена и я многое не знаю про части тела человека. А Мальвина всё время меня поправляет и учит, что части тела очень важны для человека, но я не понимаю, что это такое и для чего они нужны. А ещё Мальвина рассказала, что у каждого человека есть: голеностоп, запястье, затылок и виски.  Ребята, мне очень стыдно и я бы хотел, чтоб вы мне помогли, но один я не справлюсь. Выручайте» Ваш Буратино.

-  Ребята, от кого пришло к нам письмо?

 (от Буратино)

А зачем он нам его отправил? (Как вы думаете?)

(Он хочет узнать все о человеке).

-  Посмотрите, какой беспомощный Буратино. Он не знает частей тела человека.

-  Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека?

 (ответы детей)

-  А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет в сказочном городе. (ответы детей)

Как нам быть? (пауза)

 (ответы детей)

- Хорошая идея. Мы так и сделаем, возьмём телефон и запишем ему видео запись.

- Все готовы, начинаем записывать. Тогда встаньте друг на против друга и расскажем Буратине, что у человека бывает по два: две брови, два глаза, две щёки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни, два виска, два запястья, два голеностопа

По одному:

Одна голова, один лоб, один нос, одно тело, одна грудная клетка, один живот,одна спина, одна шея, один позвоночник, один таз

-  Как много вы назвали слов - предметов, обозначающих части тела.  А как вы думаете, Буратине интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела?

/ Варианты ответов детей /

- А пока вы будете называть слова-действия, наш телефон будет их записывать и фиксировать.

(ребята присаживайтесь в кружок на коврик)

Для чего нужны руки

Повару - готовить

Художнику - рисовать

Швее - шить

Врачу- лечить

Пожарному- спасать

Учителю – учить

Водителю -рулить

Парикмахеру – стрич

Продавцу - продавать

Ребенку - играть

Для чего нужны ноги

Футболисту - мяч гонять

Балерине - танцевать

Бегуну - бегать

Пешеходу - ходить

Фигуристу - кататься

Прыгуну - прыгать

А для чего вам нужна голова?

Какие вы молодцы, а давай те отдохнём и сделаем зарядку

«У жирафа пятна-пятнышки везде»

Присаживайтесь на стульчики ребята

Ребята, а вы знаете части тела про, которые Мальвина говорила Буратине?

Голеностоп – часть нижней конечности, которая является соединительным переходом между голенью и стопой.

Запятья- часть руки, состоящая из 8 косточек, расположенная между предплечьем и кистью 

Затылок- задняя часть черепа, головы у человека над самой шеей и под теменем.

Висок (височная область) — боковая часть черепа от уха до лобной кости

Ребята, Буратино со своим папой любит играть в игру «Большой –- маленький - огромный».

- Хотите тоже поиграть в такую игру?

Нос – носик – носище

Глаз – глазик – глазище

Рот – ротик - ротище

Ухо – ушко – ушище

Нога – ножка - ножище

Живот – животик - животище

Палец – пальчик – пальчище

Коленка – коленочка – коленище

Локоть – локоток – локотище

Зуб – зубик – зубище

Голова – головка – головище

Ну кажется мы уже много рассказали Буратине о теле человека.

-  Ребята, что Буратина узнает о человеке, когда посмотрит видео? /ответы детей/

-  А вы гордитесь тем, что вы люди?

-  Я очень довольна вами, ребята.  Давайте на прощание подарим Буратине и друг другу наши аплодисменты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого тела

Образовательные:

Закрепить в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела:  затылок, виски, запястье, голеностоп.

Развивающие:

Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Ход занятия:

 Ребята, у меня есть звуковое письмо. /На письме надпись: для ребят старшей группы «Б»/

 Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте раскроем и прочтём.)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я Вам отправил игрушку точь в точь похожего на меня. Надеюсь Вы меня узнали.  Мне очень нужна Ваша помощь.  Как вы помните папа Карло сделал меня из полена и я многое не знаю про части тела человека. А Мальвина всё время меня поправляет и учит, что части тела очень важны для человека, но я не понимаю, что это такое и для чего они нужны. А ещё Мальвина рассказала, что у каждого человека есть: голеностоп, запястье, затылок и виски.  Ребята, мне очень стыдно и я бы хотел, чтоб вы мне помогли, но один я не справлюсь. Выручайте» Ваш Буратино.

-  Ребята, от кого пришло к нам письмо?

 (от Буратино)

А зачем он нам его отправил? (Как вы думаете?)

(Он хочет узнать все о человеке).

-  Посмотрите, какой беспомощный Буратино. Он не знает частей тела человека.

-  Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека?

 (ответы детей)

-  А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет в сказочном городе. (ответы детей)

Как нам быть? (пауза)

 (ответы детей)

- Хорошая идея. Мы так и сделаем, возьмём телефон и запишем ему видео запись.

- Все готовы, начинаем записывать. Тогда встаньте друг на против друга и расскажем Буратине, что у человека бывает по два: две брови, два глаза, две щёки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни, два виска, два запястья, два голеностопа

По одному:

Одна голова, один лоб, один нос, одно тело, одна грудная клетка, один живот,одна спина, одна шея, один позвоночник, один таз

-  Как много вы назвали слов - предметов, обозначающих части тела.  А как вы думаете, Буратине интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела?

Варианты ответов детей /

- А пока вы будете называть слова-действия, наш телефон будет их записывать и фиксировать.

(ребята присаживайтесь в кружок на коврик)

Для чего нужны руки

Повару - готовить

Художнику - рисовать

Швее - шить

Врачу- лечить

Пожарному- спасать

Учителю – учить

Водителю -рулить

Парикмахеру – стрич

Продавцу - продавать

Ребенку - играть

Для чего нужны ноги

Футболисту - мяч гонять

Балерине - танцевать

Бегуну - бегать

Пешеходу - ходить

Фигуристу - кататься

Прыгуну - прыгать

А для чего вам нужна голова?

Какие вы молодцы, а давай те отдохнём и сделаем зарядку

«У жирафа пятна-пятнышки везде»

Присаживайтесь на стульчики ребята

Ребята, а вы знаете части тела про, которые Мальвина говорила Буратине?

Голеностоп – часть нижней конечности, которая является соединительным переходом между голенью и стопой.

Запятья- часть руки, состоящая из 8 косточек, расположенная между предплечьем и кистью 

Затылок- задняя часть черепа, головы у человека над самой шеей и под теменем.

Висок (височная область) — боковая часть черепа от уха до лобной кости

Ребята, Буратино со своим папой любит играть в игру «Большой –- маленький - огромный».

- Хотите тоже поиграть в такую игру?

Нос – носик – носище

Глаз – глазик – глазище

Рот – ротик - ротище

Ухо – ушко – ушище

Нога – ножка - ножище

Живот – животик - животище

Палец – пальчик – пальчище

Коленка – коленочка – коленище

Локоть – локоток – локотище

Зуб – зубик – зубище

Голова – головка – головище

Ну кажется мы уже много рассказали Буратине о теле человека.

-  Ребята, что Буратина узнает о человеке, когда посмотрит видео? /ответы детей/

-  А вы гордитесь тем, что вы люди?

-  Я очень довольна вами, ребята.  Давайте на прощание подарим Буратине и друг другу наши аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную ана...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого телаОбразовательные:Закрепить в активном с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого челов...