Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Подготовлено воспитателем
МКДОУ д / с № 486
Урбанова Ирина Юрьевна
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка».
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным искусством - сказка.
2. Продолжать обогащать детский словарь словами о действиях (пошел, потянул, побежал, позвонил).
3. Продолжать развивать произношение гласных через звукоподражание («мяу-мяу». «Гав-гав», «пи-пи»).
4. Воспитывать умение внимательно слушать, узнавать знакомые произведения, узнавать героев сказок в игрушках.
5. Продолжать обогащать детский словарь прилагательными, характеризующими качество предмета (большой, желтый, вкусный, сладкий).
Методы и приемы:
•Вербальный: разговор, вопросы.
•Визуальный: показ книги и ее просмотр.
•Игры: игра русской народной сказки «Репа».
Материал и оборудование:
Книга с русской народной сказкой "Репка", сумка с игрушками-героями сказки, картинки с героями сказки.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель с детьми садится за стол.
- Ребята, посмотрите - что на столе? (детские ответы) Это верно! Это книга. Видите, кто живет в этой книге? Воспитатель открывает книгу. О чём эта книга? (О бабушке, дедушке, внучке, жучке, кошке, мышке, репке) – воспитатель перелистывает страницы книги.
-Дети, а кто посадил репку? (Дед)
-А дед в одиночку тянул репку? И кто ему помог? (бабушка).
- Молодцы! Правильно! А что дедушка сказал бабушке? (Бабушка, помоги мне вытянуть репку)
-А как бабушка позвала свою внучку / жучку / кошку / мышку? (детские ответы).
Физ.минутка:
Мы в ладоши хлоп-хлоп!
Мы ногами топ-топ!
А потом попрыгали раз-два-три!
И еще разок!
2. Драматизация. Воспитатель предлагает детям сыграть в сказку «Репка»: вытащить из «волшебной сумки» шляпу с изображением героя сказки «Репка» и сыграть эту роль. В конце сказки воспитатель и дети танцуют вокруг репки и рады, что смогли ее вытащить. Воспитатель предлагает детям поклон в конце и хвалит детей.