Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: обобщение знаний детей
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения, упражнять в выполнение правил поведения при переходе через улицу. Совершенствовать связную речь детей в процессе познавательной деятельности. Поддерживать интерес к математике, положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, память, умение рассуждать.
воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, осознанное отношение к своему здоровью, интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Крепыш» муниципального района Учалинский
район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе № 7
Тема: «Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
ШарафутдиноваЗ.Г.
Учалы 2019г.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, продуктивная, безопасность.
Цель: обобщение знаний детей
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения, упражнять в выполнение правил поведения при переходе через улицу. Совершенствовать связную речь детей в процессе познавательной деятельности. Поддерживать интерес к математике, положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, память, умение рассуждать.
воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, осознанное отношение к своему здоровью, интерес к сказкам.
Средства: настольный театр с героями сказки «Теремок», игрушки: Колобок, три медведя, домик, магнитная доска; карточки с изображением животных и их детёнышей; нарисованный пешеходный переход, игрушка светофор, корзины, овощи и фрукты; костюм Сказочницы, магнитофон. Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.
Индивидуальная работа: закрепление основных цветов.
Предварительная работа: Чтение сказки, отгадывание загадок
беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы сказки Теремок, Три медведя, Колобок, Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, входит Сказочница.
Сказочница: куда же я попала, к ребятам – дошколятам
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.
Я – Сказочница! Воспитатель: Сказочница что ты делаешь?
Сказочница: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Сказочница: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Сказочница: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
( ответы детей)
Сказочница: А я вам предлагаю поехать на поезде.
Сказочница: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слова, тот становится за мной, начинаем.
• Слон большой, а собачка – … маленькая.
• Летом тепло, а зимой – … холодно.
• Я высокая, а Катя –… низкая.
• Мама молодая, а дедушка – … старенький.
• Дорога широкая, а тропинка – … узкая.
• Кресло мягкое, а стул – … жесткий. Днём светло, а ночью темно.
Дети зацепились друг за друга «вагончиками» и поехали. Ну, тогда в путь.
Паровоз кричит: Ту - ту!
Я иду, иду, иду
А вагончики стучат
А колёса говорят:
Тук, тук, тук!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка! »
(Сказочница ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
Интересно, что в мешочке? Давайте присядем. Здесь загадки спрятаны, если мы отгадаем загадки, то сможем увидеть отгадки. Послушайте и постарайтесь отгадать. ( дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Зимой- белый, а летом серый. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Сказочница: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Сказочница: Дети сколько героев в сказке, посчитайте пожалуйста. (дети считают) Давайте построим для животных новый теремок (строят теремок из геометрических фигур)
(идут дальше)
Сказочница: – Ой, что это? На что похоже?
Дети – Речка.
– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, зеленого цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
– С заданием вы справились (идут дальше).
– Вот мы и на полянке. Что вы здесь видите?
Сказочница: «дети, а к кому же мы в гости приехали? »
Дети: «К трем медведям».
Сказочница: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Сказочница: Ребята, а вы знаете, как правильно зовут малышей животных?
Дети: Знаем
Сказочница: Тогда помогите малышам найти свою маму и правильно назовите их.
1. (игра: «Детеныши животных»)
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; волчица – волчонок; лиса – лисенок ; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом.
Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
2. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.
Сказочница: Молодцы ребята, помогли Настасье Петровне.
Сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Сказочница: А это кто?
Дети: Колобок
Сказочница: А из какой сказки ?
Дети: Из сказки колобок!
Сказочница: Колобок, а ты чем занят? (Колобок говорит, что он учит правила дорожного движения)
Сказочница: А вы ребята знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем!
Сказочница: А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Сказочница: послушайте загадку.
"У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает".
Дети: Светофор
Сказочница: Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный цвет.
Сказочница: Заучи закон простой:
красный свет зажёгся…
Дети: СТОЙ! / показывают красный свет
Сказочница: Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к.
Дети: К переходу / показывают жёлтый свет
Сказочница: А зелёный впереди,
Говорит он всем…
Дети: ИДИ! /показывают зелёный свет
Сказочница: Колобок, всё запомнил?
Колобок: Да, спасибо.
А это что за полоски? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/
Сказочница: Ребята, объясните Колобку, что это такое.
Дети: Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.
Сказочница: Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают.
Колобок: Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.
Сказочница: пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! Поехали!
Рефлексия:
Вопрос воспитателя | Предполагаемый ответ | |
В каких сказках мы сегодня побывали? | Мы сегодня побывали в сказках Теремок, Три медведя, Колобок | |
Из чего мы строили теремок? | Мы строили теремок из геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника) | |
Каким героям мы помогали? | Мы помогали Настасье Петровне, Колобку. | |
Почему колобок не мог перейти дорогу? | Потому, что он не знал правила дорожного движения |
- Молодцы! Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно! А теперь давайте похвалим себя: молодец я умница! И скажем нашим гостям: « До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Песочная сказка".
Игровое образовательное мероприятие с элементами экспериментальной деятельности и песочной анимации....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности "Мыльная сказка Хаттабыча"
ООД по изобразительной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности " Рассказывание сказки"Теремок"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная сказка» в подготовительной группе
Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры путешествия «Сказки леса»...