Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам сказки «Федорино горе»: «В гости к тетушке Федоре»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект направлен на обогащение и формирование знаний детей о посуде, а также развитие их речевых навыков. В процессе занятия предусмотрены задания, способствующие уточнению и активизации словаря по теме «Посуда», где особое внимание уделяется различию между чайной, кухонной и столовой посудой. Дети научатся составлять более сложные предложения при помощи слова «потому что», что поможет развить их синтаксические навыки. Также будет акцент на словообразовании: с помощью суффиксов дети смогут создавать новые существительные, что расширит их лексический запас. В ходе занятия предусматривается работа над умением выражать эмоции, такие как огорчение, радость и удивление, что важно для эмоционального интеллекта. Ключевым элементом занятия станет слоговой анализ слов, который поможет детям лучше понимать структуру речи. Кроме того, запланирована работа над выразительным пением и вниманием друг к другу, что способствует развитию музыкальных и коммуникативных навыков. Дети также будут петь и двигаться в ритме музыки, что способствует физическому развитию и координации движений. В рамках коррекционно-развивающего компонента занятия акцент сделан на совершенствование техники правильной ходьбы и бега на носках, что важно для общей моторики. Развитие зрительного внимания и чувства ритма, а также согласование движений с музыкой помогут в дальнейшем улучшении двигательных навыков у детей. В результате занятий дети не только ознакомятся с новыми понятиями и развивают речь, но и получат возможность проявить свои творческие способности и эмоциональное восприятие через игру и музыку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам сказки «Федорино горе»: «В гости к тетушке Федоре»
Программное содержание:
коррекционно-образовательные:
— обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;
— учить составлению сложных предложений (при помощи «потому что») ;
— формировать навыки словообразование существительных с помощью суффиксов;
— закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление) ;
— совершенствовать навык слогового анализа слов;
— продолжать учить выразительно петь, слушать друг друга;
— учить петь и двигаться в соответствии с музыкой;
коррекционно-развивающие:
— совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;
— развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;
— развивать правильное дыхание, артикуляцию;
— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении;
— корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.
коррекционно-воспитательные:
— формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
— воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал:
• Демонстрационный: ИКТ, картинки к занятию, письмо, предметные картинки с изображением посуды.
• Раздаточный: стаканчики, трубочки,
Ход занятия.
Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки».
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, вы любите слушать сказки?Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе)
1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх) .
Ногами выполняют пружинку.
2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.
3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.
4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз.
5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.
2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»
Звук бьющейся посуды(картинка с изображением убегающей посуды «Федорино горе»).
Логопед: Ой, что это? Посмотрите.
- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?
Логопед:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед!
3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла ходьба
И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу! »
Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)
И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)
Логопед: Посмотрите, а тут еще и письмо лежит.
Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите,
И посуду мою верните!
Федора.
Логопед: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь.
4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю
Делайте теперь вот так!
(Логопед показывает движения, дети отвечают и повторяют)
Нам не трудно так стоять,
Упражненья выполнять
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!
Логопед - (картинка с изображением Федоры одной в пустом доме) Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей.
5. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций)
Как много грязной посуды было у Федоры (картинка с изображением грязной посуды) – давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны.
Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (картинка с изображением идущей посуды) – покажем удивление.
А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит (картинка с изображением посуды чистой и на своем месте) – покажем радость.
Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!
6. Игра «Найди посуду»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры (картинки с изображением посуды).
Вот мы и нашли Федорину посуду, теперь надо ее помыть.
7. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так Федоре помогали!
Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?
• Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда (картинка с изображением кухонной посуды).
• Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. (картинка с изображением столовой посуды).
• Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная (картинка с изображением чайной посуды).
8. Упражнение «Разложи продукты на место» (картинки с изображением продуктов и посуды).
Дети есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Ее называют также, как и те продукты, которые в нее кладут. Сейчас на экране будут появляться продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить?
– Что это за продукт питания? (Хлеб)
– В какую посуду ты положишь хлеб? (Хлеб я положу в хлебницу)
– Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.
– Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.
– Это масло. Масло я положу в масленку.
– Это салат. Салат я положу в салатник.
– Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания.
9. Игра «Разложи правильно».
Логопед: Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на верхней полке была посуда, в названии которой 2 слога, а на нижней –3 слога. Будьте внимательны!
Мы по кругу все бежали
и картинки поднимали,
слоги в слове мы считали.
Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением посуды. Определяют количество слогов в слове. И ставят на полочку.
Дети выполняют задание и считают слоги.
Дети: Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога.
10. На экране появляется Федора (картинка с изображением Федоры).
Федора :
- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь
11. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»
Логопед: Ребята, Федора нас приглашает попить чаю.
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить!
Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.
- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
12. Окончание занятия.
Логопед: Федора мы нашли твою посуду
Дети читают стихотворение наизусть:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки, без ложки?
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники. Чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
До свидания!
Дети: До свидания Федора!
13.Итог.
Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?
Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! Пора возвращаться в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе»
Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1167089-1693904521.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1174307-1572119718.jpg)
Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390390-1645862334.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...