Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам сказки «Федорино горе»: «В гости к тетушке Федоре»
план-конспект занятия по логопедии

Лилия Сергеевна Садовникова

Конспект направлен на обогащение и формирование знаний детей о посуде, а также развитие их речевых навыков. В процессе занятия предусмотрены задания, способствующие уточнению и активизации словаря по теме «Посуда», где особое внимание уделяется различию между чайной, кухонной и столовой посудой. Дети научатся составлять более сложные предложения при помощи слова «потому что», что поможет развить их синтаксические навыки. Также будет акцент на словообразовании: с помощью суффиксов дети смогут создавать новые существительные, что расширит их лексический запас. В ходе занятия предусматривается работа над умением выражать эмоции, такие как огорчение, радость и удивление, что важно для эмоционального интеллекта. Ключевым элементом занятия станет слоговой анализ слов, который поможет детям лучше понимать структуру речи. Кроме того, запланирована работа над выразительным пением и вниманием друг к другу, что способствует развитию музыкальных и коммуникативных навыков. Дети также будут петь и двигаться в ритме музыки, что способствует физическому развитию и координации движений. В рамках коррекционно-развивающего компонента занятия акцент сделан на совершенствование техники правильной ходьбы и бега на носках, что важно для общей моторики. Развитие зрительного внимания и чувства ритма, а также согласование движений с музыкой помогут в дальнейшем улучшении двигательных навыков у детей. В результате занятий дети не только ознакомятся с новыми понятиями и развивают речь, но и получат возможность проявить свои творческие способности и эмоциональное восприятие через игру и музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам сказки «Федорино горе»: «В гости к тетушке Федоре»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные:

— обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;

— учить составлению сложных предложений (при помощи «потому что») ;

— формировать навыки словообразование существительных с помощью суффиксов;

— закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление) ;

— совершенствовать навык слогового анализа слов;

— продолжать учить выразительно петь, слушать друг друга;

— учить петь и двигаться в соответствии с музыкой;

коррекционно-развивающие:

— совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;

— развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;

— развивать правильное дыхание, артикуляцию;

— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении;

— корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.

коррекционно-воспитательные:

— формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.

— воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал:

• Демонстрационный: ИКТ, картинки к занятию, письмо, предметные картинки с изображением посуды.

• Раздаточный: стаканчики, трубочки,

Ход занятия.

Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки».

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы любите слушать сказки?Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе)

1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх) .

Ногами выполняют пружинку.

2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.

3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.

4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз.

5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.

2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»

Звук бьющейся посуды(картинка с изображением убегающей посуды «Федорино горе»).

Логопед: Ой, что это? Посмотрите.

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?

Логопед:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку

Скачет сито по полям (подскоки)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (ходьба)

Вдоль по улице пошла ходьба

И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу! »

Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)

Логопед: Посмотрите, а тут еще и письмо лежит.

Дорогие, девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите,

И посуду мою верните!

Федора.

Логопед: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь.

4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю

Делайте теперь вот так!

(Логопед показывает движения, дети отвечают и повторяют)

Нам не трудно так стоять,

Упражненья выполнять

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!

Логопед - (картинка с изображением Федоры одной в пустом доме) Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей.

5. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций)

Как много грязной посуды было у Федоры (картинка с изображением грязной посуды) – давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны.

Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (картинка с изображением идущей посуды) – покажем удивление.

А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит (картинка с изображением посуды чистой и на своем месте) – покажем радость.

Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!

6. Игра «Найди посуду»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры (картинки с изображением посуды).

Вот мы и нашли Федорину посуду, теперь надо ее помыть.

7. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?

• Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда (картинка с изображением кухонной посуды).

• Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. (картинка с изображением столовой посуды).

• Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная (картинка с изображением чайной посуды).

8. Упражнение «Разложи продукты на место» (картинки с изображением продуктов и посуды).

Дети есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Ее называют также, как и те продукты, которые в нее кладут. Сейчас на экране будут появляться продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить?

– Что это за продукт питания? (Хлеб)

– В какую посуду ты положишь хлеб? (Хлеб я положу в хлебницу)

– Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.

– Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.

– Это масло. Масло я положу в масленку.

– Это салат. Салат я положу в салатник.

– Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания.

9. Игра «Разложи правильно».

Логопед: Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на верхней полке была посуда, в названии которой 2 слога, а на нижней –3 слога. Будьте внимательны!

Мы по кругу все бежали

и картинки поднимали,

слоги в слове мы считали.

Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением посуды. Определяют количество слогов в слове. И ставят на полочку.

Дети выполняют задание и считают слоги.

Дети: Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога.

10. На экране появляется Федора (картинка с изображением Федоры).

Федора :

- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь

11. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»

Логопед: Ребята, Федора нас приглашает попить чаю.

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

12. Окончание занятия.

Логопед: Федора мы нашли твою посуду

Дети читают стихотворение наизусть:

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

До свидания!

Дети: До свидания Федора!

13.Итог.

Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?

Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! Пора возвращаться в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе»

Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...