конспект непосредственно образовательной деятельности." Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать диалогическую форму речи,Развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_repka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №2 «Радуга»
Путешествие в сказку «Репка»
В средней группе
Провела и подготовила восп: Наниева Т.Г
Задачи: Продолжать формировать умение детей внятно произносить в словах гласные (я,у) и некоторые сгласные ( в ,м ,г ) звуки.
Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа.
Развивать диалогическую форму речи , вовлекая в разговор при рассматривании предметов , иллюстраций.
Развивать моторику речедвигательного аппарата , слуховое восприятие , речевой слух и речевое дыхание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам произведения , желание прийти на помощь , чувство ответственности.
Дети заходят в группу , поворачиваются к гостям.
Воспитатель:Ребята , давайте мы с вами поздороваемся с гостями , как мы это умеем:
- « Доброе утро ! « солнцу и птицам.
-« Доброе утро ! « улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым , доверчивым !
Пусть доброе утро длится до вечера !
Звонит телефон .
Воспитатель отвечает на звонок и идет открывать дверь.
Воспитатель: Ребята , посмотрите , нам почтальон принес письмо. От кого оно ? (от бабки ). Давайте мы откроим конверт и прочитаем письмо.
Письмо:
Дед и баба жили – были.
Славно жили , не тужили .
С ними вместе кров делили :
Кошка , внучка ,
Мышь , да Жучка.
Воспитатель: Ребята , из какой сказки эти герои ? (из сказки « Репка «)
Правильно. Но что же случилось ? Давайте узнаем .( Читать дальше )
Разошлись все , кто куда
И нашили себе дела :
Дед пошёл копать , сажать ,
Бабка – стряпать и стирать ,
Внучка – книжку почитать ,
Жучка косточку глотать
Кошка шёрстку прилизать ,
Да и мышку погонять.
Бабка пишет , вот беда ,
Наступили холода
Все герои этой сказки
Разбежались кто куда.
Бабка их найти.
И домой всех привести.
Воспитатель : А как вы думаете , для чего мы их должны найти ? (Чтобы они помогли вытащить репку ). А без них получится сказка ? ( нет).
Почему ? ( вспоминают , какие герои в сказке ). Правильно . А ещё бабка пишет , что наступили холода . А какое сейчас время года ( Зима ) . А как вы догадались ? ( перечисляют признаки зимы ) . Так вот , ребята , на улице зима , а репку ещё не вытащили . Поможем ?
Нам надо поехать в сказочную деревню . Давайте вспомним какой вид транспорта вы знаете ? ( перечисляют ) . Посмотрите на дороги . ( показ картинок ). Как вы думаете , машина сможет проехать по таким дорогам ? ( нет ). Почему ? ( они узкие , грязные , нет асфальта и т.д ). Давайте вспомним , мы отправляемся в сказочную деревню . А на чём ездят в сказочной деревне , по сказочным дорогам ? ( на лошадях ) . Вот и мы с вами отправимся в наше путешествие на лошади . Но чтобы не заблудится , бабка нам дала с собой карту . Посмотрите , мы правильно с вами определили , что должны ехать на лошади ? ( да , на карте лошадь ).
Вот это маленькое здание – наш детский сад. Мы с вами будем двигаться по стрелочкам . А стрелочка нам показывает , что ехать мы должны из садика на лошади . Ну , что поехали?
(Фонограмма голоса цоканье лошади ).
Физминутка :
Еду – еду к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке .
В старом лапоточке ,
По рытвинам , по кочкам ,
Всё прямо и прямо ,
А потом вдруг… в яму !
БУХ!!!...
Воспитатель: Куда это мы попали ? Кругом растут деревья . Как можно назвать одним словом ? ( лес ) . А как вы догадались ?, что мы в лесу ? ( много деревьев ). Давайте посмотрим на карту , правильно мы идём ? ( да , правильно , на карте обозначен лес).
Слышится лай собаки ( Фонограмма).
Воспитатель: Ребята вы слышали ? Что это ? ( это лай собаки ).Как собака лает ? ( гав-гав). А как вы думаете , что собака делает в лесу и почему она лает ? ( потому что потерялась). Может это собака из нашей сказки ? Из какой сказки ? ( репка). А как собаку звали ? ( Жучка ). Давайте мы с вами её позовём Жучку .( зовут).
Голос Жучки : Не хочу я выходить и боюсь . Мне страшно. Вот если бы вы меня угостили чем – нибудь вкусненьким , я бы тогда и выбежала к вам .)
Голос Кошки ( Фонограмма)
Я тоже к вам не выйду , Меня тоже надо вкусненьким угостить.
Воспитатель: Что же нам делать ребята . Надо как – то сказку спасать . Будем Кошку и Жучку вкусненьким угощать.
Давайте вспомним , что кушает кошка ( молоко , рыбу ) ,а собака ( косточки ). Ребята , я предлогаю вам подойти к столам. Мы с вами будем готовить угощение для Кошки и Жучки.
У нас на столе стоят тарелочки с едой . Посмотрите , что на них лежит ( рыбка , косточка ) . Я вам предлогаю сделать угощение для наших животных. Кто хочет , накормить Жучку, выберет ( ответы детей ), а кто покормит кошечку – возьмёт и положит на тарелочку ( рыбку )
Аппликация.
Воспитатель: Сколько мы с вами угощенья наготовили . Покажите … Ребята , а для кого мы готовили еду ? ( ответы ). Давайте покормим Кошку и Жучку и отправимся дальше (кормят ). Куда мы с вами положим наши тарелочки , чтобы Жучка с Кошкой потом могли ещё покушать ?
(Фонограмма ветра)
Воспитатель: Ой , что это ? Поднялся сильный ветер. Скорее все ко мне . Нам надо как-то успокоить ветер.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо ,
Закачалось деревцо…
Ветер тише-тише-тише ,
Деревцо всё выше – выше….
Воспитатель: Вот мы и успокоили ветер.
А теперь покружись ,
Вокруг себя обернись…
Воспитатель: Где мы очутились ? Давайте снова посмотрим на карту ( сказка «Репка»). Наконец-то мы пришли. Но где же наши герои ? Жучку нашли , Кошку тоже , но куда-то ушли бабка с дедкой…
Ребята , я вам предлогаю самим стать героями этой сказки. Но сначала , мы должны вспомнить , какие герои были в этой сказке . (перечисляют).Правильно , давайте мы сказку с вами обыграем . Кто хочет рассказать сказку ?
( Дети одевают фартуки , показ сказки ).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось ? Ребята , а давайте ещё раз вспомним , почему мы очутились в этой сказке? ( спасали кошку и Жучку ). А на чём мы ехали в сказку ? ( на лошадке). А где прятались наши животные ? ( в лесу ) . А как мы их с вами выманили из леса ? ( приготовили еду ) .
Вам понравилось наше путешествие ? А сказка ? Что больше всего понравилось ? Что нового узнали? Хотели бы ещё побывать в сказке ?
Ребята ,я предлогаю вам отдохнуть , а вечером мы с вами эту сказку прослушаем на диске и слепим репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...