Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Познакомить с Африкой и животными Африки
- Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу
- Обучить рассказыванию о животных по схеме.
- Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
- Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
- Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарный запас названиями детёнышей африканских животных
- Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.
- Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.
- Воспитывать эстетические чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kipling_slonenok.docx | 313.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
Группа общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
Воспитатель: Л.И.Лебедева
г.о. Краснознаменск
2020 год
Программное содержание:
- Познакомить с Африкой и животными Африки
- Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу
- Обучить рассказыванию о животных по схеме.
- Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
- Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
- Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарный запас названиями детёнышей африканских животных
- Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.
- Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.
- Воспитывать эстетические чувства
Материал:
- наглядные: набор конструктора LEGO-DUPLO с трубками, схемы для сборки: «Слон», мяч, слонёнок, сконструированный из слонёнка, магнитная доска, магниты, иллюстрация чемоданчика.
- мультимедийные: мультимедиа, сказка - презентация Р. Киплинга «Слонёнок», презентация «Африка и животные Африки», магнитофон, запись А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», запись «Мы весёлые мартышки».
Ход
Дети, вы любите лето? (Ответы детей)
Оказывается, на нашей планете:
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт? (Африка)
Правильно, Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки. (Педагог показывает на слайде карту Африки)
Давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик и заполним его знаниями. (Воспитатель вешает картинку чемодана на магнитную доску) Отправляемся в Африку! (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», дети идут по залу. Приложение №1)
Вот мы и в Африке. (Демонстрация презентации об Африке.)
Отгадайте животных, которые живут в Африке.
(На слайдах появляются изображения животных Африки: гепард, жираф, обезьяна, крокодил и др.)
Рассказ о животных Африки по схеме. (Приложение №2)
- Смотрите, а кто это такой? (Вносится слонёнок из конструктора LEGO-DUPLO). Рассказ о слоне по схеме.
- А зачем слону хобот? (Ответы детей)
Предлагаю вам посмотреть видео: «Зачем слону хобот» (Просмотр развивающего видео «Зачем слону хобот?»)
- А, вы знаете, почему у слона появился такой большой хобот? (Ответы детей) Известный детский писатель Р. Киплинг даже придумал сказку: «Почему у слона такой хобот?» (На слайде демонстрируется портрет писателя.)
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». (Приложение №3)
Вопросы к детям:
- Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.)
- Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.)
- Где жил слоненок? (Он жил в Африке.)
- Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.)
- Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?)
- Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.)
- На что был похож крокодил? (На бревно.)
- Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?
- Как помогал хобот слоненку?
- Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.)
Словесно-дидактическая игра «Назови детёныша» (Приложение № 4)
Посмотрите, наш слонёнок загрустил. Он опустил голову, у него грустные глазки, носик опустил вниз. Покажите, грустного слонёнка. (Дети показывают эмоции грусти.)
Как мы можем развеселить слонёнка? (Ответы детей)
Давайте, споём для него песенку «Мы - весёлые мартышки»
Физкультурная минутка «Мы - весёлые мартышки» (Приложение №5)
(Дети одевают маски обезьянок)
Чтобы нашему слонёнку не было грустно, давайте сконструируем ему друзей слонят.
Конструирование в парах из набора LEGO-DUPLO с трубками
по схеме «Слонёнок» (Приложение №6)
Рассказ о постройке: «Слонёнок знакомится с друзьями – слонятами»
(Педагог подходит к столам и задаёт вопросы, затем дети сами рассказывают о постройке)
Как тебя зовут? Какие у тебя части тела? Что ты умеешь делать своим хоботом? Что ты любишь кушать?
Слонёнок: Спасибо, ребята, я рад, что у меня появилось столько друзей.
Покажите, как слонёнок обрадовался. Он поднял голову, у него весёлые глазки, носик поднял вверх и громко затрубил: «У-у-у-у». Покажите, радостного слонёнка. (Дети показывают эмоции радости.)
День за днём наш слонёнок рос и превратился во взрослого слона, подросли и его друзья. Скажите, как превратить наших слонят во взрослых слонов. (Ответы детей)
Конструирование с усложнением по замыслу «Слон»
Все справились с заданием? (Ответы детей.)
Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время попрощаться с Африкой и заполнить наш чемоданчик знаниями.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие в Африку? Расскажите, что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Дети подходят к магнитной доске отвечают и кладут в чемоданчик магнитную фишку)
Итог: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать. Ещё много интересного можно узнать об Африке. Пришла пора возвращаться домой. (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», дети выходят из зала)
Приложение №1
Текст песни А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки»
Дети идут по залу и выполняют движения в соответствии с текстом песни
Если долго, долго, долго, | Ходьба друг за другом Ходьба, высоко поднимая колени Подскоки Ходьба друг за другом Ходьба друг за другом, руки в стороны. Ходьба друг за другом на носочках, подняв руки вверх «Крокодил» руки перед собой. Движения руками, как будто, разинутая пасть. «Зелёный попугай» правая рука вверху у лба, левая сзади, изображает хвостик. |
Приложение №2
Приложение № 4
Словесно-дидактическая игра « Назови детёныша»
Правила игры: Дети стоят в кругу, им по очереди из рук в руки перебрасывается мяч. Педагог называет взрослое животное, ребёнок должен назвать детёныша.
- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша:
Лев – львёнок
Бегемот – бегемотик
Жираф – жирафёнок
Страус – страусёнок
Черепаха – черепашонок
Зебра – жеребёнок
Гепард – котёнок
Тигр — тигрёнок
Верблюд — верблюжонок
Кенгуру — кенгурёнок
Зебры — зебрёнок
Слон — слонёнок
Приложение №5
Физкультурная минутка «Мы - весёлые мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
Lego конструирование в подготовительной группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...