Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки, активизировать и обогащать словарь.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Напомнить детям известные им русские народные сказки.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего, умение выражать свою мысль,формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, вызвать желание у детей участвовать в разговоре( беседе)с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Форма организации: подгрупповая .
Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, ноутбук ,презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»
Методы и приемы: сюрпризный момент , физминутка, создание игровой ситуации.Помощь воспитателя ,вопросы, объяснения, показ, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? («Репка»). (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? (Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.+
+*
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Дети! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А как мы с вами можем попасть в сказку и помочь зайчику?(ответы детей)Давайте встанем ,возьмемся за руки и повторяйте за мной движения и волшебные слова:
«Да-да-да,да-да-да – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Наперсток,колода)(Слайд 6,7)
Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Дети! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется?
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? (Слайд 8)
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)( Слайд 9)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) (Слайд 10)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?(слайд 11)
-Кто им помешал?(слайд 12)
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Воспитатель: Дети! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.
С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко).
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке раскраски.
Ребята вы все молодцы А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки, активизировать и обогащать словарь.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Напомнить детям известные им русские народные сказки.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего, умение выражать свою мысль,формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, вызвать желание у детей участвовать в разговоре( беседе)с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Форма организации: подгрупповая .
Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, ноутбук ,презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»
Методы и приемы: сюрпризный момент , физминутка, создание игровой ситуации.Помощь воспитателя ,вопросы, объяснения, показ, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? («Репка»). (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? (Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.+
+*
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Дети! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А как мы с вами можем попасть в сказку и помочь зайчику?(ответы детей)Давайте встанем ,возьмемся за руки и повторяйте за мной движения и волшебные слова:
«Да-да-да,да-да-да – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Наперсток,колода)(Слайд 6,7)
Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Дети! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется?
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? (Слайд 8)
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)( Слайд 9)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) (Слайд 10)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?(слайд 11)
-Кто им помешал?(слайд 12)
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Воспитатель: Дети! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.
С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко).
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке раскраски.
Ребята вы все молодцы А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-539760-1570998298.jpg)
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846833-1478630282.jpg)
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-867108-1481829642.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...