Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки, активизировать и обогащать словарь.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Напомнить детям известные им русские народные сказки.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего, умение выражать свою мысль,формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, вызвать желание у детей участвовать в разговоре( беседе)с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Форма организации: подгрупповая .
Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, ноутбук ,презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»
Методы и приемы: сюрпризный момент , физминутка, создание игровой ситуации.Помощь воспитателя ,вопросы, объяснения, показ, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? («Репка»). (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? (Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.+
+*
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Дети! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А как мы с вами можем попасть в сказку и помочь зайчику?(ответы детей)Давайте встанем ,возьмемся за руки и повторяйте за мной движения и волшебные слова:
«Да-да-да,да-да-да – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Наперсток,колода)(Слайд 6,7)
Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Дети! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется?
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? (Слайд 8)
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)( Слайд 9)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) (Слайд 10)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?(слайд 11)
-Кто им помешал?(слайд 12)
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Воспитатель: Дети! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.
С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко).
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке раскраски.
Ребята вы все молодцы А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_u_straha_glaza_veliki.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки, активизировать и обогащать словарь.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Напомнить детям известные им русские народные сказки.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего, умение выражать свою мысль,формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, вызвать желание у детей участвовать в разговоре( беседе)с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Форма организации: подгрупповая .
Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, ноутбук ,презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»
Методы и приемы: сюрпризный момент , физминутка, создание игровой ситуации.Помощь воспитателя ,вопросы, объяснения, показ, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? («Репка»). (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд4)
Воспитатель: Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель: Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка? (Ответы детей: «Гуси - лебеди»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.+
+*
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Дети! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А как мы с вами можем попасть в сказку и помочь зайчику?(ответы детей)Давайте встанем ,возьмемся за руки и повторяйте за мной движения и волшебные слова:
«Да-да-да,да-да-да – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Наперсток,колода)(Слайд 6,7)
Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Дети! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется?
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? (Слайд 8)
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)( Слайд 9)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) (Слайд 10)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?(слайд 11)
-Кто им помешал?(слайд 12)
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Воспитатель: Дети! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.
С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко).
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке раскраски.
Ребята вы все молодцы А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...