ОД по развитию речи "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»
Воспитатель: Новикова Анастасия Сергеевна
Цели:
Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:
«Д/с «Аленка», средняя группа «Гномики».
Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.
Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)
(Имитация движений.)
На лошадке ехали
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали
Трр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали –
До горы доехали!
Пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт!
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: У – у – у!
Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!
- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
- Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя):
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)
- Хотите с ним дружить? (Ответы.)
- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!
Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!
Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!
Ребята, подскажите, что мне нужно делать?
- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)
- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.
И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на стульчик).
- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!
Слушай, Мишутка, и запоминай!
Вопросы к детям:
1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад? (Ответы.)
Слушайте и помогайте:
Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)
А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)
2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала,
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйста,
А скажи … (Пожалуйста.)
3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)
Трясогуска с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье, рыба
Ей пробулькала … (Спасибо.)
4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь? (до свиданья, всего доброго)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала… (До свиданья.)
5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)
6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)
- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)
7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)
- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.
- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!
Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!
Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять,
Пальчики пошли гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, от того и потолстел.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
- Ребята, посмотрите внимательно на карточку, какой это поступок хороший или плохой?
- Что здесь нарисовано? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Медвежонок: Мне очень понравилась игра, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!
Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!
Воспитатель: А вам и Мишутке я пожелаю:
Будьте добры –
Это я говорю по секрету –
Будьте добры – и не ждите
За это конфету!
Будьте добры без игры
И во время игры –
Только, пожалуйста, будьте почаще добры!
- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.
Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.
Анализ:
- В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»
Воспитатель Новикова Анастасия Сергеевна
Цели:
Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:
«Д/с «Аленка», средняя группа «Гномики».
Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.
Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)
(Имитация движений.)
На лошадке ехали
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали
Трр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали –
До горы доехали!
Пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт!
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: У – у – у!
Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!
- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
- Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя):
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)
- Хотите с ним дружить? (Ответы.)
- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!
Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!
Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!
Ребята, подскажите, что мне нужно делать?
- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)
- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.
И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на стульчик).
- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!
Слушай, Мишутка, и запоминай!
Вопросы к детям:
1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад? (Ответы.)
Слушайте и помогайте:
Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)
А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)
2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала,
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйста,
А скажи … (Пожалуйста.)
3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)
Трясогуска с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье, рыба
Ей пробулькала … (Спасибо.)
4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь? (до свиданья, всего доброго)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала… (До свиданья.)
5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)
6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)
- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)
7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)
- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.
- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!
Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!
Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять,
Пальчики пошли гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, от того и потолстел.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
- Ребята, посмотрите внимательно на карточку, какой это поступок хороший или плохой?
- Что здесь нарисовано? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Медвежонок: Мне очень понравилась игра, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!
Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!
Воспитатель: А вам и Мишутке я пожелаю:
Будьте добры –
Это я говорю по секрету –
Будьте добры – и не ждите
За это конфету!
Будьте добры без игры
И во время игры –
Только, пожалуйста, будьте почаще добры!
- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.
Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.
Анализ:
- В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по развитию речи "Слово"
Занятия для детей младшей группы по развитию речи. Знакомство детей с существительными, прилагательными и глаголами через игру. Для занятий разработаны практические задания для работы в классе и...
Учебная программа кружка по познавательно-речевому развитию "От слова к звуку" (средняя группа)
программа по познавательно-речевому развитию...
Упражнения для развития координации слова с движением
подборка методического материала...
Авторская мультимедийная игра по речевому развитию "Подбери слово" для детей старшего дошкольного возраста
Данная игра может быть исспользована в повседневном образовательном процессе ДОУ для обогащения активного словаря детей за счёт употребления качественных прилагательных. На каждом слайде помещен...
конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая ок...
Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...
НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...