Упражнения для развития координации слова с движением
материал (старшая группа) на тему

Виноградова Виктория Валентиновна

подборка методического материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка»

Упражнения для развития координации слова с движением

Подготовила: воспитатель

Козырицкая В.В.

г.Волжск РМЭ

2010год

  1. Педагог. Вот и Ванька – Встанька. У него сонный вид. Он, наверное, хочет спать. Давайте его уложим.

Дети вместе с педагогом

Дети

Ванька – Встанька, Ванька – Встанька,

Приседай-ка, приседай-ка.

Непослушный, ишь какой!

Нам не справиться с тобой!

Наклоняются вправо – влево.

Выполняют полуприседания.

Грозят указательным пальцем правой руки.

То же левой

2.

Педагог

Дети

Хлоп, хлоп, хлоп!

Топ, топ, топ!

А под елкой черный кот.

Под елку он залез поспать.

Нам мешает танцевать.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Приседают, пружиня коленями на каждый слог.

Сгибают и разгибают кисти рук.

Грозят пальцем на каждый слог.

3.

Педагог

Дети

Очень трудно так стоять,

Руки в стороны держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться.

Стоят на одной ноге, руки в стороны.

4.

Педагог

Дети

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

Медвежата мед искали, дружно кустик раскачали. Вот так!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны.

Идут вперевалку, раскачиваются.


Идут вперевалку, делают вид, что пьют воду.

Пляшут, высоко поднимая колени.

5. Слышится лай.

Педагог. Кто это?

Дети. Щенок!

Дети вместе с педагогом

Дети

Бегал по двору щенок.


Видит: пирога кусок.


Под крыльцо залез и съел.

Развалился, засопел.

Бегают, сгибая и разгибая кисти правой и левой рук.

Наклоняются вперед, руки отводят в стороны.

Приседают, подносят руки ко рту.

Опускают руки, голова набок, глаза закрыты.

6.

Педагог

Дети

Ходит по двору петух.

Пролетел над полем жук.

По цветку ползет паук.

Обломился старый сук.

Высоко поднимают ноги.

Отводят руки в стороны.

Руки вперед и к груди.

Приседают, хлопают в ладоши.

7.

Педагог

Дети

«Эх, эх!» - пляшут танцоры.

«Ух, ух!» - рубят лесорубы.

«Вжих, вжих!» - строгают доски столяры.

«Бум, бум!» - играет барабанщик.

Притопывают ногами, руки в стороны.

Имитация движений лесорубов.

Имитация движений столяров.

Имитация движений барабанщика.

8.

Педагог

Дети

Я на скрипочке играю,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Скачут зайки на лужайке,

Ти-ли, ти-ли, ти-ли-ли.

А теперь на барабане,

Бум, бум, бум, трам, там, там.

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам.

Имитируют движения скрипача.


Полуприседают с поворотом туловища вправо, влево

Имитируют удары палочками по барабану.


Полуприседают.

Приседают на корточки на последний слог.

9.

Педагог

Дети

Мы весной сажали сад,

А Семен лежал у гряд…

Вот мы яблоки едим.

А Семену не дадим.

Нам лентяев здесь не надо.

Выходи, Семен, из сада!

Имитируют.

Приседают, ладони под щеку.

Имитируют.

Поворачивают голову вправо-влево.

Грозят пальцем правой руки.

То же левой рукой.

10.

Педагог

Дети

Свою маму я люблю, я ей дров наколю.


Свою маму я люблю и всегда ей помогу.


Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю.

Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так!

Прижимают руки к груди, имитируют рубку дров.

Прижимают руки к груди, опускают и разводят в стороны.

Имитация движений.

Имитация движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Консультация "Игры и игровые упражнения на развитие координации движений".

Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.В перву...

Игры и упражнения для развития координации движений"

Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Координационные способности не являются врождённым свойством. Координация поддаётся коррекции и развитию, и можно добиться значительн...

Упражнения на развитие координации движений и речи

Упражнения на развитие координации движений и речи...

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...