Учебная программа кружка по познавательно-речевому развитию "От слова к звуку" (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
программа по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ
Учебная программа по реализации дополнительной программы дошкольного образовательного учреждения
на 2012 – 2013 учебный год.
Образовательная область "Коммуникация"
для детей средней группы
Кружок «От слова к звуку»
Принята на заседании педагогического совета ДОУ № 17
Протокол № 4 от 12 сентября 2012г.
Составила: воспитатель
Дружинина Лариса Юрьевна
1. Пояснительная записка.
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
В исследованиях Г.И.Щукиной, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. доказано , что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и.в частности ,от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности( В.С. Мерлин), так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных ( С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.)
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
С учетом психических и физических особенностей и строится работа кружка по обучению элементам грамоты и развитию фонематического слуха, с тем, чтобы недостатки устранить, если они имеются и подготовить ребенка к следующему этапу обучения - развитию звуко-буквенного анализа.
Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей , психофизиологических особенностей детей , их потребностей.
Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре , игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы . Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.
Программа кружка разработана на основе " Образовательной программы муниципального учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка", опирается на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон " Об образовании", анализ научно- методической литературы по проблеме.
Используемые программы.
Основная программа кружка основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет"( Научный руководитель- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина).(Издательство Ювента, Москва 2010 год.)
Дополнительные программы.
1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 4-5 лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.)
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2011г.
3. " По дороге к азбуке" ( Комплексная программа " Детский сад 2100"Т.Р. Кислова. ООО БАЛАСС 20007г.
2. Основные цели и задачи реализации образовательной области "Коммуникация" (кружок " От слова к звуку").
Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
- развивать умение говорить и слушать ;
- развивать интерес и внимание к слову , к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать звуковую культуру речи детей;
- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
- развивать артикуляционный аппарат;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию графических навыков,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
3.Связь с другими образовательными областями.
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. |
"Познание" | Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие. |
"Социализация" | Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
"Чтение художественной литературы" | Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, |
"Художественное творчество"
| Развитие продуктивной деятельности детей, развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. |
4. Содержание работы
Месяц | Тема | Образовательная область | Цели | Методические приемы |
сентябрь | 1."Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий. | "Коммуникация" " Физическая культура" "Социализация" " Художественное творчество" "Здоровье" "Познание" | Учить понимать и употреблять термин "слово".Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение "Обведи правильно" Физкультминутка. Игра с мячом " Моделирование. Игровое упражнение "Дорисуй картинку" |
2." Знакомство с многообразием слов, моделированием". | "Коммуникация" " Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "Познание" | Учить понимать и правильно употреблять термин " слово". Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать моторику пальцев рук. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. . | Игровое упражнение " Назови правильно" Игровое упражнение" Кто внимательный" Физкультминутка" Игра " Встреча друзей" Игра"Загадки-обманки" | |
3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов( длинные, короткие) . | " Коммуникация " " Социализация" " Физическая культура" " Художественное творчество" "Здоровье" "Познание" | .Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Игровое упражнение "Соедини правильно" Игра " загадки- отгадки" Физкультминутка. Игра "Встреча друзей" Игра " Какие бывают слова". Рисование " Иголки" | |
4. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка." | " Коммуникация" "Социализация" "Физическая культура". " Художественное творчество" "Здоровье" "Познание" | Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение " Кто в домике живет" Физкультминутка "Зарядка" Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение " Соедини правильно" Рисование "солнышко". | |
Октябрь | 5. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. | "Коммуникация" " Социализация" "Физическая культура" "Здоровье" "Познание" "Познание" | Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление. | Игровое упражнение " Загадки и отгадки" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка "Игра с пальчиками" Игра " Раздели правильно". |
6.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | " Коммуникация" "Социализация" "Физическая культура" "Здоровье" "Познание" | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | Игровое упражнение " Раздели правильно" Игровое упражнение " Загадки и отгадки" Физкультминутка " Игра с пальчиками" Игровое упражнение "Кто кого". | |
7. Знакомство с многообразием слов, игра " Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках | "Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Здоровье" "Познание" | Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке. | Игровое упражнение " Соедини правильно" Игра " Подскажи словечко" Физкультминутке "Встреча друзей" Игровое упражнение "Найди ошибку художника" | |
8. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, Заучивание стихотворения Я. Козловского." | "Коммуникация" "Социализация" "Физическая культура" "Здоровье" "Чтение художественной литературы" "Познание" | Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить воспринимать стихотворение , развивать поэтический слух. Подбирать слова схожие по смыслу. | Игра "звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Скажи правильно" Физкультминутка "Зарядка" Заучивание стихотворения Я. Козловского | |
Ноябрь | 9.Звуки "С-СЬ" ( песенки большого и маленького насоса), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листочков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира. | "Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" "Познание" | Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки " С-СЬ" в словах, во фразовой речи. Учить интонационно выделять звуки "С-СЬ" в словах и фразовой речи. Развивать поэтический слух. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля | Игровое упражнение "песенка насоса" Игра " Подскажи словечко" Физическая культура "Пальчики". Рисование "Раскрась листья" |
10. звуки "З-Зь " ( песенки большого комара и меленького комарика),знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчика | "Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы". "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу | Игровое упражнение " Поймай комара" Игра " Загадки и отгадки" Физкультминутка. Игра"Зайке холодно сидеть" Заучивание стихотворения Б. Заходера. Игровое упражнение "Что забыл нарисовать художник". | |
11. " Звуки "С-СЬ", "З-ЗЬ", твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках | "Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Здоровье" "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь".Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу | Игровое упражнение "Помоги животным найти домик" Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка. Игра "Зайке холодно сидеть". Игра " Кто внимательный" | |
12.Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира. | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | : Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи . Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. | Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып" Игра " Закончи предложение" Физкультминутка"Игровое упражнение "Цапля" Рисование " Огурцы". | |
Декабрь | 13.Звук "Ш"( песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки," | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" " Чтение художественной" "художественное творчество" "Познание" | Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки Продолжать знакомить с термином " согласный звук". Формировать избирательность зрительного восприятия ,ориентируясь на звуковые свойства предмета. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами .Формировать интерес к речевой деятельности | Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение " будь внимательным" Физкультминтутка "Шарик" Рисование "Шарики" Заучивание потешки. |
14. Звук"Ж"( песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И Солдатенко | Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Здоровье" "Художественное Творчество" "Познание" | .Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное .Формировать интерес к речевой деятельности Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Игра " загадки и отгадки" Игровое упражнение "раздели правильно" Игровое упражнение " Будь внимательным" Физкультминутка " Жуки" Рисование "Желуди" | |
15. Звуки "Ш-Ж", моделирование, рисование дорожек ,повторение стихотворений. | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | Способствовать развитию фонематического слуха ,различать согласные звуки"Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук".Продолжать знакомит с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух .Формировать избирательность зрительного восприятия ,интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки. | Игровое упражнение "Помоги животным найти свой вагон" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка Игровое упражнение "Соедини правильно" " Повторяем стихи" | |
16. Звук "Щ", моделирование разучивание стихотворения С.Михалкова рисование щеток. | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | Учить интонационно выделять согласный звук "Щ" в словах, учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги .Развивать поэтический слух. Развивать графические навыки.Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами | Игра "Подскажи словечко" Игровое упражнение "Соедини правильно" Игра с мячом " Назови скорее" Рисование " Дорисуй щетки" Заучивание стихотворения. | |
Январь | 17. Звук "Ч", моделирование ,рисование предметов | Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Здоровье" " Чтение художественной литературы" "Познание" | Учить интонационно выделять звук"Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином" звук" и называть первый звук в слове Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игра " Загадки и отгадки" Игровое упражнение " Будь внимательным" Физкультминутка" часы" Игровое упражнение " Помоги девочке" |
18. Звуки "Ч-Щ", моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки. | "Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура"" "Познание" | Способствовать развитию фонематического слуха. различать согласные звуки "Ч-Щ".Продолжать делить слова на слоги, используя модель слова .Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач. | Разучивание потешки Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка .Игра " Черепахи" Игра "Кто внимательный". | |
19. " Звуки "р-рь", закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской. | "Здоровье" "Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "р-рь".Учить интонационно выделять звуки "р-рь" в словах .Учить выразительно читать стихотворение .Способствовать зрительному и слуховому вниманию .Формировать избирательность зрительного восприятия. ориентируясь на звуковые свойства предметов. | Игровое упражнеие "как поет мотор" Игра "загадки и отгадки" Физкультминутка .Игра "Зарядка" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения | |
20. Звуки "Л-ЛЬ". моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой | "Здоровье" "Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "художественное творчество" "Познание" | Учить различать твердые и мягкие согласные звуки .Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения. передавать свое отношение к окружающему.Продолжать учить делить слова на слоги.Развивать графические навыки. | Рисование " Неваляшка" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка." Мы немножко рисовали" Игровое упражнение "Раздели правильно" Заучивание стихотворениия | |
Февраль | 21. Звуки "М МЬ",рисование мишки. заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. | "Здоровье" "Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Художественное творчество" "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ".Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове .Учить отгадывать загадки .развивать графические навыки. | Заучивание стихотворения Заучивание стихотворения Рисование "Мишка" Физкультминутка Игровое упражнение "Раскрась правильно" |
22. Звуки "Б-БЬ". моделирование ,заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус. | Социализация" "Коммуникация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Познание" | Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки"Б-БЬ"изолированно, в словах ,во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слог и.Развивать графические навыки .Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровые упражнения "Подскажи словечко" "Раздели правильно" Игра " Соедини правильно" Физкультминутка .Игра " Буратино" Заучивание стихотворения. | |
23. Звуки "К-КЬ,"закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса. | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими звуками "к-кь" .Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь , развивать графические навыки. | Игровое упражнение " Назови первый звук" Игра " Подскажи словечко" Физкультминутка, Игра "Пальчики" Игра " Найди ираскрась" Заучивание стихотворения. | |
24. Звук "Г", нахождение различий в похожих словах | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | Учить называть изолированно твердый согласный звук "г".Учить называть первый звук в словах Учить выразительно читать стихотворение. Учить. выделяя характерные признаки отгадывать загадки. Развивать внимание. наглядно- образное мышление. Развивать графические навыки. | Игра " Подскажи словечко" Упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка.Игра"Зарядка" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения. | |
Март | 25. Звук "Г",нахождение различий в двух похожих рисунках | Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" " Художественное Творчество" "Познание" | Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г".Учить называть первый звук в словах .Развивать активную речь.Формировать интерес к речевой деятельности | Игровое упражение " Раскрась и обведи правильно" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка .Игра "пальчики" Игра "Скворкчник" |
26. Звуки "г-к", моделирование ,закрашивание предметов,заучивание стихотворения Т.Шорыгиной. | Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Художественное творчество" "Познание" | Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки"Г-К".Учить соотносить графическое изображение слова с предметом , к названию которого оно подходит .Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков .Развивать активную речь. | Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка "Пальчики" Игра " скворечник" Заучивание стихотворение. | |
27. Звуки "Д-ДЬ", штриховка, рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой. | Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Художественное творчество" "Познание" | : Способствовать развитию фонематического слуха .Учить называть изолированно звуки "Д-ДЬ",учить называть первый звук в словах .Способствовать развитию графических навыков .Развивать активную речь | Игра" Загадки и отгадки" Игровое упражнение "Раскрась правильно" Физкультминутка.Игра "Птички" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения. | |
28. Звуки "Т-ТЬ". моделирование ,рисование тучи и зонтика ,заучивание стихотворения В. Берестова. | Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Познание" | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ",учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов( длинные и короткие)развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения | Игровое упражнение "Назови первый звук" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка .Игра "Часы" Рисование "Тучи и зонтик" Заучивание стихотворения. | |
Май | 29. Звуки "Д-ДЬ","Т-ТЬ",моделирование ,рисование домика, повторение стихотворений. | Коммуникация" "Социализация" " Физическая культура" "Здоровье" "художественное творчество" " Чтение художественной литературы" "Познание" | : Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки д-дь,т-ть .Закреплять умение правильно называть первый звук в словах .Продолжать учить делить слова на слоги., используя модель слова .Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение " Обведи правильно" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка Рисование "домик" Повторяем стихи. |
30. Закрепление пройденного материала( звуки "З-ЗЬ"."ж","С-СЬ" ) | Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Познание" | Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком .Продолжать учить детей подбирать слова , которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах .Способствовать развитию графических навыков Формировать навык самоконтроля. | Игра "Загадки-обманки" Игра "Карусель" Физкультминутка"Пальчики" Игра "Кто в каком домике живет". | |
31" Закрепление пройденного материала. Звуки "Р-РЬ", "Ш",моделирование." | "Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Познание" | Способствовать развитию слухового внимания .Закреплять умение называть заданный звук четко, Закреплять умение называть первый звук .Продолжать учить детей делить слова на слоги.Способствовать развитию графических навыков. | Игра "Звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка Игра "Загадки и отгадки" | |
32. Закрепление пройденного материала .Звуки "Л-ЛЬ","Б-БЬ". | "Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Художественное творчество" "Познание" | Продолжать учить называть первый звук в словах. Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки .Учить выразительно читать стихи .Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к речевой деятельности | Игра "необычный цветок" Игра "Раскрась и обведи правильно" Физкультминутка Игровое упражнение "Соедини правильно" Рисование "Березка" Повторяем стихи. | |
33.Закрепление пройденного материала. | "Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Познание" | Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать делить слова на слоги. Развивать активную речь, отвечать на вопросы .Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать внимание , наглядно - образное мышление. | Игра " Звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Необычный цветок" Физкультминутка Отгадывание загадок. Игровое упражнение""Раздели правильно" |
5.Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
Интегративные качества. | Познавательно- речевое развитие детей. |
Любознательный, активный. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. |
Эмоционально- отзывчивый. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной , речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. | Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. |
Физически развитый. | Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях. |
Учебно - методическая литература.
1. Алексеева М.М. , Яшина В.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников", М. ,Academia 2000.
2. Веракса Н.Е.,КомароваТ.С.,Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва,Мозаика-синтез 2011г.
3.Волина Т.И." Занимательное азбуковедение". М. Просвещение 1991.
4. Давыдов В.В. " О понятии развивающего обучения." Томск,Пеленг 1995г.
5. Дьяченко ОМ. "Развитие ( программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений,(средняя группа ) М.:Гном -Пресс,1999Г.
6. Журова Е.Н. .Варенцова Н.С. " Обучение дошкольников грамоте" М.Школа-Пресс 1999г.
7. Колесникова Е,В. " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет".Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты. Издательство Ювента Москва 2010г.
8. Кислова Т.Р. " По дороге к азбуке",ООО " Баласс" 2007 г.
9. Поддьяков Н.Н. ,Сохин Ф.А," Умственное воспитание детей дошкольного возраста" М.;Просвещение 1984г.
10. Ушакова О С. " Программа развития детей дошкольного возраста в детском саду ",М, Сфера .2001г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110412.gif)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка: «АБВГДЕйка» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Направление:«Познавательно – речевое развитие». Образовательная область:«Коммуникация»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-175265-1485884057.jpg)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» «Светлячок»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» «Светлячок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467370-1407085991.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-188546-1489800343.jpg)
Учебная программа кружка “Почемучки” на 2019-2020 учебный год
Практическое значение программы кружка Дети часто задают вопросы, касающиеся разных предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно прид...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Рабочая учебная программа кружка «Я и моя семья» (средняя группа)
Основное содержание работы кружка - знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Рабочая учебная программа кружка «Игры народов мира» (старшая группа)
Рабочая учебная программа кружка «Игры народов мира» предназначена для детей 5 - 6 лет (старшая группа) и рассчитана на 16 недель....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Рабочая учебная программа кружка «Неизвестное рядом» (подготовительная группа)
Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников...