конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подойницына Елена Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".

Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания .развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Задачи: образовательные.

 учить детей фантазировать, развивать образное представление.  Формировать представление о понятии «фантазия». Продолжать учить обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах).

              Развивающие.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей.

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Упражнять в координации речи с движением.

              Воспитательные.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение  друг к  другу.

Методы и приёмы:

Наглядные - (показ, демонстрация слайдов, видеороликов).

Словесные - (художественное слово, беседа, вопрос – ответ).

Игровые -  (дидактическая игра).

Словарная работа:  фантазия, солнце – яркое, лучистое, горячее; небо – чистое, хмурое, облачное; река – течёт, журчит, бежит, рыбы – окунь, ёрш, щука, сом, акула, рыба – пила, прекрасные слова – любовь, нежность, счастье, дружба, добрый, нежный, прекрасный.

Материалы: мультимедиа, речные камешки, корзинка с конфетти, «волшебный ключик», аудиозапись – «волшебная музыка», «звук реки», песня «Облака – белогривые лошадки» ( муз.Шаинского, сл. С.Козлова).

Форма проведения – игра – путешествие.

Интеграция – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра - путешествие20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов.

Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания .развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Задачи: образовательные.

 учить детей фантазировать, развивать образное представление.  Формировать представление о понятии «фантазия». Продолжать учить обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах).

              Развивающие.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей.

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Упражнять в координации речи с движением.

              Воспитательные.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение  друг к  другу.

Методы и приёмы:

Наглядные - (показ, демонстрация слайдов, видеороликов).

Словесные - (художественное слово, беседа, вопрос – ответ).

Игровые -  (дидактическая игра).

Словарная работа:  фантазия, солнце – яркое, лучистое, горячее; небо – чистое, хмурое, облачное; река – течёт, журчит, бежит, рыбы – окунь, ёрш, щука, сом, акула, рыба – пила, прекрасные слова – любовь, нежность, счастье, дружба, добрый, нежный, прекрасный.

Материалы: мультимедиа, речные камешки, корзинка с конфетти, «волшебный ключик», аудиозапись – «волшебная музыка», «звук реки», песня «Облака – белогривые лошадки» ( муз.Шаинского, сл. С.Козлова).

Форма проведения – игра – путешествие.

Интеграция – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

                                Ход игры – путешествия.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну слов.

                        Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети:               Хотим!

Воспитатель: Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным                    

                        образом, с помощью фантазии. А что такое фантазия вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. И представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

Сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «Волшебная мелодия»). Вот мы и прибыли, откройте глаза.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

   Вместе с воспитателем дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца на экране.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света весь мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Массаж лица:

Личико солнце согрело,

Потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживание от середины лба к верхней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Воспитатель: Как можно сказать о солнышке, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

Дети пальчиками имитируют ходьбу.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

Быстро сжимают и разжимают кулачки.

Мы колечки соберём, золочёнными возьмём.

Выполняют хватательные движения руками.

Покатаем, поваляем,

Трут ладошки круговыми движениями.

И назад к тебе вернём.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Воспитатель: Молодцы! А что вы можете сказать о небе, каким оно бывает?

Ответы детей.

Показ картинок неба на мультимедиа.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

На мультимедиа идет показ футажа «Плывущие облака» под музыку песни «Облака – белогривые лошадки».

Воспитатель: Как быстро по небу плывут облака!

                        Похоже одно на конька – горбунка,

                        Другое распахнуто словно окно,

                        А третье – похоже не знаю на что!

А вы,  когда -  ни будь  видели интересной формы облака?

На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как вы замечательно описываете облака! А на что похожи облака в прекрасной стране слов. Давайте посмотрим!

Показ облаков различной формы на мультимедиа.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

                        А сейчас я предлагаю вам поиграть в слова.

А вы знаете, что слова можно найти везде7

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Ни беда, играем в слово!

Скажите мне, что делает река?

На мультимедиа появляется картинка реки с звуковым сопровождением.

Дети: Река – течёт, шумит, бурлит…

За каждое слово воспитатель даёт детям по камешку.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так много слов назвали. А теперь давайте поиграем с камешками, покатайте их в ладонях.( Через минуту воспитатель собирает камешки). Вернём камешки реке и скажем её за игру «спасибо»

Воспитатель: А теперь давайте представим себе, что мы плывём по реке.

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Выполняют потягивания – руки вверх, в стороны.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльев.

Наконец она садится

На корягу под водой.

Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем.

Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.

Садятся на коврик.

На мультимедиа картинка с изображением реки со звуковым  сопровождением.

Воспитатель: Как промолвит речка волшебное словечко,

Засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще кто ещё может жить в реке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ах, дети, у нас случилась беда – рыб заколдовали. Без вашей помощи не обойтись.

Взгляните на экран, (На экране картинки речных и морских рыб), вам надо выбрать и назвать только речных рыб, тогда они попадут назад в реку.

Дети называют картинки речных рыб.

Воспитатель: А каких рыб вы не назвали?

Дети: акула и рыба – пила.

Воспитатель: Почему они не могут жить в реке?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает загадки про рыб?

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рыбы не умеют разговаривать, но умеют улыбаться. И улыбки у них разные. Давайте с вами поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыба – у неё улыба,

Если это рыбочка – у неё улыбочка,

Если это рыбина – у неё улыбина,

Если это рыбища – у неё улыбища.

Воспитатель: Вот какие улыбчивые и весёлые рыбы обитают в реке.

На мультимедиа появляется картинка с изображением рыб.

Воспитатель берёт корзинку с конфетти.

Дует лёгкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нём прекрасные слова – слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней.

Это слово – улыбка! Вот  вы все и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные слова».

Воспитатель: А кузовок то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра, нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губы «Трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. (Звучит волшебная мелодия).

Откройте глаза.

Вот мы и возвратились в наш детский сад.

Вам понравилось путешествие в Страну слов?

Как вы думаете,  с вами произошло что ни - будь хорошее?

Что вы нового узнали?

Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть волшебная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от волшебной Страны слов. Возьмите эти ключики,  и пожалуйста,  чаще пользуйтесь ими. Уверена, что вы узнаете ещё много новых и добрых слов.

Звучит волшебная мелодия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, со...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе

Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....

Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....