конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".
Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания .развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
Задачи: образовательные.
учить детей фантазировать, развивать образное представление. Формировать представление о понятии «фантазия». Продолжать учить обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах).
Развивающие.
Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Упражнять в координации речи с движением.
Воспитательные.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
Наглядные - (показ, демонстрация слайдов, видеороликов).
Словесные - (художественное слово, беседа, вопрос – ответ).
Игровые - (дидактическая игра).
Словарная работа: фантазия, солнце – яркое, лучистое, горячее; небо – чистое, хмурое, облачное; река – течёт, журчит, бежит, рыбы – окунь, ёрш, щука, сом, акула, рыба – пила, прекрасные слова – любовь, нежность, счастье, дружба, добрый, нежный, прекрасный.
Материалы: мультимедиа, речные камешки, корзинка с конфетти, «волшебный ключик», аудиозапись – «волшебная музыка», «звук реки», песня «Облака – белогривые лошадки» ( муз.Шаинского, сл. С.Козлова).
Форма проведения – игра – путешествие.
Интеграция – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра - путешествие | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов.
Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания .развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
Задачи: образовательные.
учить детей фантазировать, развивать образное представление. Формировать представление о понятии «фантазия». Продолжать учить обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах).
Развивающие.
Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Упражнять в координации речи с движением.
Воспитательные.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
Наглядные - (показ, демонстрация слайдов, видеороликов).
Словесные - (художественное слово, беседа, вопрос – ответ).
Игровые - (дидактическая игра).
Словарная работа: фантазия, солнце – яркое, лучистое, горячее; небо – чистое, хмурое, облачное; река – течёт, журчит, бежит, рыбы – окунь, ёрш, щука, сом, акула, рыба – пила, прекрасные слова – любовь, нежность, счастье, дружба, добрый, нежный, прекрасный.
Материалы: мультимедиа, речные камешки, корзинка с конфетти, «волшебный ключик», аудиозапись – «волшебная музыка», «звук реки», песня «Облака – белогривые лошадки» ( муз.Шаинского, сл. С.Козлова).
Форма проведения – игра – путешествие.
Интеграция – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход игры – путешествия.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну слов.
Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным
образом, с помощью фантазии. А что такое фантазия вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. И представьте себе, что мы летим на воздушном шаре
Сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «Волшебная мелодия»). Вот мы и прибыли, откройте глаза.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Вместе с воспитателем дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца на экране.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света весь мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Массаж лица:
Личико солнце согрело,
Потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживание от середины лба к верхней части ушей.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
Воспитатель: Как можно сказать о солнышке, какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки…
Дети пальчиками имитируют ходьбу.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
Быстро сжимают и разжимают кулачки.
Мы колечки соберём, золочёнными возьмём.
Выполняют хватательные движения руками.
Покатаем, поваляем,
Трут ладошки круговыми движениями.
И назад к тебе вернём.
Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
Воспитатель: Молодцы! А что вы можете сказать о небе, каким оно бывает?
Ответы детей.
Показ картинок неба на мультимедиа.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
На мультимедиа идет показ футажа «Плывущие облака» под музыку песни «Облака – белогривые лошадки».
Воспитатель: Как быстро по небу плывут облака!
Похоже одно на конька – горбунка,
Другое распахнуто словно окно,
А третье – похоже не знаю на что!
А вы, когда - ни будь видели интересной формы облака?
На что или на кого они были похожи?
Рассказы детей.
Воспитатель: Как вы замечательно описываете облака! А на что похожи облака в прекрасной стране слов. Давайте посмотрим!
Показ облаков различной формы на мультимедиа.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в слова.
А вы знаете, что слова можно найти везде7
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Ни беда, играем в слово!
Скажите мне, что делает река?
На мультимедиа появляется картинка реки с звуковым сопровождением.
Дети: Река – течёт, шумит, бурлит…
За каждое слово воспитатель даёт детям по камешку.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так много слов назвали. А теперь давайте поиграем с камешками, покатайте их в ладонях.( Через минуту воспитатель собирает камешки). Вернём камешки реке и скажем её за игру «спасибо»
Воспитатель: А теперь давайте представим себе, что мы плывём по реке.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
Дети имитируют движениями рук плавание в воде.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Выполняют потягивания – руки вверх, в стороны.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльев.
Наконец она садится
На корягу под водой.
Садятся на несколько секунд в глубокий присед.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем.
Выполняют ходьбу на месте.
А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.
Садятся на коврик.
На мультимедиа картинка с изображением реки со звуковым сопровождением.
Воспитатель: Как промолвит речка волшебное словечко,
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, дети, кто еще кто ещё может жить в реке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ах, дети, у нас случилась беда – рыб заколдовали. Без вашей помощи не обойтись.
Взгляните на экран, (На экране картинки речных и морских рыб), вам надо выбрать и назвать только речных рыб, тогда они попадут назад в реку.
Дети называют картинки речных рыб.
Воспитатель: А каких рыб вы не назвали?
Дети: акула и рыба – пила.
Воспитатель: Почему они не могут жить в реке?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает загадки про рыб?
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рыбы не умеют разговаривать, но умеют улыбаться. И улыбки у них разные. Давайте с вами поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыба – у неё улыба,
Если это рыбочка – у неё улыбочка,
Если это рыбина – у неё улыбина,
Если это рыбища – у неё улыбища.
Воспитатель: Вот какие улыбчивые и весёлые рыбы обитают в реке.
На мультимедиа появляется картинка с изображением рыб.
Воспитатель берёт корзинку с конфетти.
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нём прекрасные слова – слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней.
Это слово – улыбка! Вот вы все и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные слова».
Воспитатель: А кузовок то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра, нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губы «Трубочкой», плавно выдыхайте через рот.
Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. (Звучит волшебная мелодия).
Откройте глаза.
Вот мы и возвратились в наш детский сад.
Вам понравилось путешествие в Страну слов?
Как вы думаете, с вами произошло что ни - будь хорошее?
Что вы нового узнали?
Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть волшебная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от волшебной Страны слов. Возьмите эти ключики, и пожалуйста, чаще пользуйтесь ими. Уверена, что вы узнаете ещё много новых и добрых слов.
Звучит волшебная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"
Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....
Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.
Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"
Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, со...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»
Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...
Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе
Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....
Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....