Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :
«Такая разная посуда»
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Учить называть предметы посуды, расширять знания о её назначении;
• Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковорода, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить), учить согласовывать слова с движениями;
• знакомить с производными словами (сахар – сахарница, конфеты –конфетница, варенье –варенница)
• Развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение;
• Воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.
• Воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», , отгадывание и разучивание загадок о посуде, чистоговорок.
Оборудование и материалы: кукла Катя, коробка с посудой, загадки, разрезные картинки, одноразовые стаканчики и трубочки для дыхательной гимнастики
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро! » — скажем мы вместе.
«Доброе утро! » — скажем друг другу.
«Доброе утро! » — станет по всюду!
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода).
Воспитатель:-Для чего нужна сковорода?
Дети: - В ней можно пожарить котлетки, блинчики Ответы детей (индивидуально и хором).
Суп нам варит в ней мамуля,
На плите стоит …(кастрюля)
Воспитатель:-Для чего нужна кастрюля?
Дети: -в ней можно сварить суп …(ответы детей)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Зелененькая ...(чашка)
Воспитатель:-Для чего нужна чашка?
Дети: -В неё можно налить молоко, компот, чай и др.ответы
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь
К чаю подаются ложечки и …(блюдца)
Воспитатель:-Для чего нужны блюдца?
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить…(тарелка)
Воспитатель:-Для чего нужна тарелка?
Дети: -В неё можно положить еду и др.ответы
По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот…(ложка)
На одной широкой ножке
У нее 4 рожка
Но она совсем не пилка
Для котлеты, мяса …(вилка)
Воспитатель:-Для чего нужна ложка, вилка?
Дети: -Без ложки никак нельзя поесть еду, а вилка нужна кушать котлеты, макароны
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
Воспитатель:-Для чего нужен чайник?
Дети: -Чтобы нагреть воду для чая .
Ароматный чай душистый
заварить в нем можно быстро.
Он с рисунком на боку
С круглой крышкой на верху
С носиком как закорючка
И с фарфоровою ручкой…(заварочный чайник)
Воспитатель:-Для чего нужен заварочный чайник?
Дети: -Чтобы заваривать вкусный и ароматный чай и потом его пить .
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло…(нож)
Воспитатель:-Да ребята без ножа мы ничего не сможем почистить и порезать. Напомните мне правила пользования ножом.
Дети: -С ножом нужно обращаться очень аккуратно, потому что он очень острый и можно легко порезаться..(ответы детей)
Воспитатель:-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Какие предметы посуды вы ещё знаете?
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)
-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы немного подвигаемся и поиграем.
Физкультминутка «Я чайник - ворчун»
Вот какой пузатый чайник, Дети соединяют кольцом руки перед Очень важный как начальник . собой
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на
Очень хрупкие, бедняжки. поясе
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, делая руками круг
Только стукни-разобьются. Над головой.
Всю посуду берегу руки на поясе и наклоны вправо и влево
Ее очень я люблю! Хлопки руками в рифму.
Воспитатель:- Ребята а давайте угостим нашу куклу Катю чаем, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай
Дети:- (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)
Воспитатель:- Для этого нам нужно закипятить чайник
Упражнение на развитие дыхания. «ЧАЙНИК КИПИТ».
Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.
- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)
Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть) .
Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.
Воспитатель: Какой вкусный и ароматный чай у нас получился. Кукла Катя очень довольна и рада.А что делают с посудой когда она испачкается?
Дети:-Нужно ее обязательно помыть
Чистоговорки повтори,
четко проговаривая звуки.
Да-да-да грязная посуда,
Ду-ду-ду мыть посуду буду,
До-до-до вот большое блюдо,
Да-да да вымыта посуда!
Воспитатель: Ребята когда мы мыли посуду я нечаянно разбила заварочный чайник, вы поможете мне его склеить.
Игра «Склей разбитую посуду»
Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать. Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.
Как хорошо и приятно, когда посуда целая чистая!
Итог НОД:
-О чём мы сегодня говорили?
-Для чего нужна посуда?
-Как нужно обращаться с посудой?
Кукла Катя благодарит вас за помощь и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...