Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Прозорова Ольга Алексеевна

Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний". 

Цель: прививать интерес  детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy.docx595.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Радость» структурное подразделение – детский сад №24

Методическая разработка по привлечению детей к чтению

Путешествие в страну Знаний

Разработала: воспитатель 1КК

Прозорова Ольга Алексеевна

Нижний Тагил

2020

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: прививать интерес детей к чтению.

Задачи: Прививать интерес к чтению.

Развивать связную речь.

Воспитывать интерес к сказкам, загадкам.

Воспитывать любовь к чтению.

Материалы: презентация.

Ход занятия:

Презентация: Появляется Королева страны Знаний

К: Здравствуйте, ребята. Я королева Азбука из страны Знаний. У нас приключилась беда, нас заколдовала злая волшебница и заколдовала все буквы. Помогите, пожалуйста, нам.

Д: Хорошо, мы поможем.

В: Ребята, нас ждет увлекательное и интересное путешествие. Но чтобы попасть в страну Знаний нужно произнести волшебные слова.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых Знаний,

Можно сразу же попасть.

На презентации появляются ворота и на них замок.

В: Чтобы открыть замок на воротах, нам с вами необходимо найти буквы и прочитать заколдованное слово. (Букварь)


Открыли замок встречают стражники.

Стражники: Здравствуйте, ребята, вы пришли к нам на помощь?

Д: Да.

Стражники: Ребята, чтобы пройти дальше Вы должны отгадать наши Рифмовалки.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала  -…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Молодцы! Проходите дальше.

Идем дальше. Перед детьми появляется река.

В: Ребята, чтобы нам перебраться на другую сторону, необходимо отгадать загадки по сказкам и тогда лодка будет все ближе подплывать к противоположному берегу.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …
(Муха-Цокотуха)

«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят»)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)


Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
(Мойдодыр)

Переправились на противоположный берег. Перед детьми замок.

В: Ребята, вот мы и добрались до замка королевы страны Знаний. Сейчас будет самое сложное задание необходимо замок расколдовать.

Нам с вами предстоит отгадать ребусы и составить поговорку.

https://i.pinimg.com/originals/7c/4a/0d/7c4a0d8c002419219eba86bc461dbbf6.png

https://i.pinimg.com/originals/7c/4a/0d/7c4a0d8c002419219eba86bc461dbbf6.png

https://img2.freepng.ru/20181113/fhj/kisspng-car-toy-balloon-general-motors-ford-motor-company-shari-sorgusuna-uygun-resimleri-bedava-indir-5bebab1825e6e9.8627077615421714161553.jpg

https://i.pinimg.com/originals/7c/4a/0d/7c4a0d8c002419219eba86bc461dbbf6.png

Книга – наш друг, без нее как без рук.

Расколдовали замок, появляется королева.

Королева: Спасибо, ребята, за помощь, за вашу отвагу и бесстрашие. Ребята, я приготовила Вам подарок – это Азбука. Читайте книги и узнавайте новое и интересное. Мы с Вами еще обязательно встретимся на страницах книг, а сейчас до свидания.

В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То обратно в детский садик,

Можно сразу же попасть.

 В: Вот мы и дома.

Рефлексия, самоанализ.

В: Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

Дети берут Азбуку и идут рассматривать картинки, рисовать то что запомнилось из путешествия, строить замок королевы страны Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об изобразительном искусстве с одновременным развитием мелкой моторики рук.»

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробудить у детей интерес и познакомить их с изобразительным искусством, его видами, жанрами живописи, картинами известных художников, правилами ...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”

Методическая разработка"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и и...

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....