Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Селиванова Светлана Алексеевна

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»

Задачи: закрепить знание цветов светофора.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Содержание игры:

Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»

Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.

Содержание игры.

Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.

Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.

Содержание игры.

Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»

Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.

Содержание игры.

Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.

Оборудование: картинки транспортных средств.

Содержание игры.

Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу, чу-чу!

Я далеко укачу!

(Т. Волгина)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(А. Барто)

Вертолет

Вертолет, вертолет!

Ты возьми меня в полет!

А в полете пусто,

Выросла капуста!

(дразнилка)

Кораблик

Матросская кепка, веревка в руке.

Везу я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!».

(А. Барто)

Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.

Содержание игры.

Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

Дидактическая игра «Дай что скажу»

Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.

Содержание игры.

Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.

Содержание игры.

Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Художественное слово по «Правилам дорожного движения»

Не играй возле дороги - это опасная игра,

может выскочить машина и наехать на тебя.

Возле дороги не шали,

Смотри! Машина впереди.

Ты аккуратным будь всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

А если видишь переход -

Полоски поперек дороги.

Смотри налево, пешеход,

Свободно? Пусть ступают ноги.

СветофорВстали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...

Дидактические игры по формированию у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....

«Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

laquo;Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»...

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”

Методическая разработка"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и и...

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....