Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
методическая разработка (старшая группа)
Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников».
Цель: знакомство с эмоциями. Формирование чувства единения с группой. Эмоциональное оживление детей.
Ход занятия:
1.Приветствие «Подарим улыбку друг другу».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.
С первого занятия вводятся правила.
1.Ритуал приветствия и прощания.
2. «Взаимное уважение» всех участников занятия - не выкрикивать .
2.Приветствие взрослого. Упражнение «Я рада тебя видеть…»
Цель: Создание положительного эмоционального фона.
Дети передавая мяч по кругу проговаривают: «Я рада тебя видеть…»
3.Психогимнастика для лица.
Цель:Изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.
«Сядем поудобнее: спинка прямая. Начиная гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох.
Показываются пиктограммы. Дети показывают мимикой ту эмоцию которая изображена на пиктограмме и потом называют ее.
4.Этюд 1 «Новая кукла».
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой (мальчик — с новой машинкой). Звучит веселая музыка.
Этюд 2 «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Выразительные движения: объятия, улыбки.
Этюд 3 «Остров плакс»
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Мимика:брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Этюд 4 «Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
5.Упражнение «Закончи предложение».
Радость-это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…
Упражнение «Закончи предложение».
«Грусть –это, когда…»
«Я грущу, когда…»
«Маме грустно, когда…»
«Воспитателю грустно, когда…»
«Ребята, а у кого, где живет грусть на теле? А кого она цвета может быть».
Упражнение « Закончи предложение».
«Удивление – это, когда…»
«Я удивляюсь, когда…»
«Мама удивляется, когда…»
«Воспитатель удивляется, когда…»
Упражнение «Закончи предложение».
«Интерес – это, когда…»
«Мне интересно, когда…»
«Маме интересно, когда…»
«Воспитателю интересно, когда…»
6. Игры в «ассоциации».
«Ассоциации» настроения человека с погодой: «Солнышко зашло за тучку, пошёл дождь, стало холодно. Солнышко блестит, стало жарко». Варианты детей. Мячик бежит по кругу и дети предлагают свои варианты.
7.Психогимнастика «Ручеек радости».
Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немок долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
8.Подведение итогов занятия.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников на музыкальном занятии через синтез искусств.
Дается понятие об эмоциях и их значении в развитии ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294356-1381122210.jpg)
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412198-1393435614.jpg)
Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»
Тема «Хорошее настроение»Цель: Систематизация знаний о настроенияхЗадачи:1. Формировать у детей умения справляться с эмоциями;2. Развивать умение адекватно выражат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1370336-1685872730.jpg)
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников "Отличное настроение"
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение»Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольниковТема &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1322871-1666797336.jpg)
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»
Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1461878-1709400350.jpg)
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук «Техника рисования Эбру»
Актуальность методической разработки. Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации предполагают постоянное обновление условий и индивидуального подхода, поиск...