Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных способностей и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_putanitsa2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Путаница».
(По сказке К.И.Чуковского «Путаница»)
Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.
Цель:
Развивать логическое мышление, сенсорные способности и умение использовать их повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детьми сказки К.И.Чуковского «Путаница».
Создать условия для развития связной речи детей: упражнять в согласовании числительных с существительными, умении грамотно строить предложения; развивать выразительность диалогической речи.
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа; способствовать закреплению навыка прямого и обратного порядкового счета.
Способствовать активизации словаря числительных, прилагательных.
Совершенствовать умение составлять слова из заданных букв.
Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Развивать мышление, внимание, память, обоняние.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы:
1.Буквы для составления слова «путаница».
2.Рисунки-наложения на каждого ребенка.
3.Силуэты животных.
4.Шапочки-маски к диалогам.
5.Картинки с изображением пахнущих веществ, мешочки с запахами.
6.Пальчиковый театр.
Подготовка к НОД:
1.Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница».
2.Чтение и разучивание шуточных диалогов.
Ход занятия :
Дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят к ковру.
- Воспитатель обращается к детям:
- Закройте глазки, раз, два, три… - мы с вами в сказке. И все в этой сказке как-то не так. И всё в этой сказке наперекосяк. Даже название и то рассыпалось ( показывает буквы на ковре).
- Хотите узнать, что это за сказка? Соберите из этих букв слово. Это и будет название сказки. Дети складывают на ковре слово.
-Молодцы! Прочтите, как называется сказка? …(«Путаница»)
-Кто автор этой сказки? …(К.И.Чуковский)
- - Эту сказку я вам сейчас почитаю. Садитесь удобно на ковёр, приготовьте ваши ушки, чтобы услышать всё необычное. Я начинаю читать, а вы мне помогайте.
Воспитатель читает сказку, дети – звукоподражают.
-Что же в этой сказке необычного? …
-Почему её назвали «Путаница»? …
- - Ребята, но путаница бывает не только в сказках. Путаница может быть, например, в рисунках. Подойдите к ковролину, возьмите каждый себе по рисунку и рассмотрите его внимательно. На каждом рисунке по 5 зверей. Попробуйте их найти и назвать.
Дети рассматривают рисунки – наложения, перечисляют животных, воспитатель прикрепляет силуэты названных животных на ковролин.
-Сколько всего животных? Посчитаем их по порядку. (Считают).
- -С этим вы справились, а в обратном порядке сосчитать сможете? Дети считают, воспитатель убирает картинки.
- -Хотите я вас запутаю?
-Кто это?
Воспитатель показывает силуэты животных, после того, как дети узнают животное, его силуэт прикрепляется на ковролин.
- Где находится медведь? (заяц, свинья, бабочка, лошадь). Дети называют месторасположение животного.
- Посмотрите внимательно и запомните; где находится каждое животное. Теперь присядьте и закройте глаза.( Воспитатель меняет местами 2-3 картинки).
- Встаньте и посмотрите, что же я напутала?
Дети находят изменения и называют их. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель оценивает внимание, скорость нахождения изменения и умение объяснить.
- - Бывает путаница в рисунках, нас могут путать люди, а в нашей сказке даже «ЭХО» может запутать. Как вы думаете, как ответит мне запутанное ЭХО, если я скажу громко? … (Тихо). А если я скажу тихо? …( Громко ). Раз ЭХО у нас путанное не забудьте, что оно меняет местами и звуки. Сейчас представьте, что я в лесу, а вы – моё ЭХО. Воспитатель проходит на ковёр и жестом приглашает детей.
- АУ (громко) …уа (тихо)( говорят дети)
- ма (тихо) …АМ (громко)
- ХО (громко) … ох (тихо)
- НОС … сон
- Какое у меня замечательное ЭХО!
7.- В нашей сказке можно услышать еще и путанные разговоры. Присядьте. Давайте их послушаем.
Воспитатель предлагает детям взять с подноса маски к заранее подготовленным диалогам.
- Искали друзья Ваню в лесу.
Дети:
- Эй? Ваня, где ты?
- Я медведя поймал.
- Так веди сюда!
- Не идёт.
- Так сам иди?
- Да он меня не пускает.
- Встретил Ванюша Ульяну.
Дети:
- Ульяна, Ульяна; где ты была?
- В новой деревне.
- А, что видала?
- Утку в юбке, курицу в серёжках,
свинью в рогоже, нет её дороже.
- А вот лисёнок и мышонок встретились
Дети:
- Лисёнок, лисёнок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, мышонок, прятаться.
- Лисёнок, лисёнок, я тебя подстерегу.
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь.
- А у меня в норке кладовочка.
- Лисёнок, лисёнок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!
- Шел, шел медведь, а навстречу ему колобок.
Дети:
- Ты кто такой?
- Я, колобок, колобок, от Незнайки убежал, на Луну уже слетал. С Луны воротился, на лужок прикатился.
- А я, медведь, рад песню тебе спеть, пирожком угостить, в гости пригласить.
- Ну, ты тоже скажешь, Мишка. Будешь есть ты пирожок, лучше съешь меня дружок.
-Нет, я есть тебя не стану. Ты не вкусный, не румяный; нет совсем в тебе сметаны.
- Дай дорогу! Не пройти? Загородил ты пол пути.
8. – Что-то засиделись мы, да заболтались. Давайте немного разомнёмся, просто отдохнём. Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной движения.
- Раз, два, три, четыре - шагают
- Руки выше, ноги шире. - движения соответствуют тексту
- Ручками похлопаем ( топают ногами)
- Ножками потопаем ( хлопают руками)
- Потянулись выше ( наклоняются )
- Наклонились ниже ( поднимают руки вверх).
- Молодцы те, кто со мной « топал» ручками и «хлопал» ножками.
9. – Если быть невнимательными и все время путаться, то может что-нибудь произойти. Вспомните, что случилось в сказке К.И. Чуковского «Путаница», когда звери не послушались Заиньку?
- … случился пожар
- Чем тушили пожар?
- Пирогами, блинами, сушеными грибами.
- Подумайте, как можно определить, где пирог, грибы или что-то ещё, не видя предмет?
- по запаху
- Правильно. У всего есть запах. А запахи тоже могут перепутаться.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой расставлены картинки и развешены мешочки с пахнущими продуктами.
- Вам нужно взять мешочек, понюхать; догадаться, что там и подвесить к нужной картинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми проверяет правильность выбора запаха, оценивает работу.
10. – Инсценировка с пальчиками.
-Какие вы сообразительные, да внимательные. Все в нашей сказке распутали: и запахи, и животных, и слово рассыпанное сумели составить. Давайте вспомним, а как же заканчивается сказка у К.И. Чуковского (Воспитатель подаёт детям поднос с масками).
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, Все пальцы поочерёдно касаются
Ножками затопали. большого пальца этой же руки
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га - га - га!
Кошки замурлыкали:
Мур - мур - мур! Большие пальцы …
Птицы зачирикали: Все пальцы …
Чик-чирик! Большие пальцы …
Мухи зажужжали: Все пальцы …
Ж - ж - ж ! Большие пальцы …
Лошади заржали: Все пальцы …
И - и - и! Большие пальцы …
Лягушата квакают: Все пальцы …
Ква - ква - ква! Большие пальцы …
А утята крякают: Все пальцы …
Кря - кря - кря! Большие пальцы …
Поросята хрюкают: Все пальцы …
Хрю - хрю - хрю? Большие пальцы …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"
31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....