Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных способностей и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_putanitsa2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путаница».

(По сказке К.И.Чуковского «Путаница»)

Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Цель: 

Развивать логическое мышление, сенсорные способности и умение использовать их  повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детьми сказки К.И.Чуковского «Путаница».

Создать условия для развития связной речи детей: упражнять в согласовании числительных с существительными, умении грамотно строить предложения; развивать выразительность диалогической речи.

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа; способствовать закреплению навыка прямого и обратного порядкового счета.

Способствовать активизации словаря числительных, прилагательных.

Совершенствовать умение составлять слова из заданных букв.

Развивающие: 

Развивать фонематический слух.

Развивать мышление, внимание, память, обоняние.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к художественной литературе. 

Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция  образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы:

1.Буквы для составления слова «путаница».

2.Рисунки-наложения на каждого ребенка.

3.Силуэты животных.

4.Шапочки-маски к диалогам.

5.Картинки с изображением  пахнущих веществ, мешочки с запахами.

6.Пальчиковый театр.

Подготовка к НОД:

1.Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница».

2.Чтение и разучивание шуточных диалогов.

Ход занятия       :

     Дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят к ковру.

  1. Воспитатель обращается к детям:

- Закройте глазки, раз, два, три… - мы с вами в сказке. И все в этой сказке как-то не так. И всё в этой сказке наперекосяк. Даже название и то рассыпалось ( показывает буквы на ковре).

- Хотите узнать, что это за сказка? Соберите из этих букв слово. Это и будет название сказки. Дети складывают на ковре слово.

-Молодцы! Прочтите, как называется сказка? …(«Путаница»)

-Кто автор этой сказки? …(К.И.Чуковский)

  1. - Эту сказку я вам сейчас почитаю. Садитесь удобно на ковёр, приготовьте ваши ушки, чтобы услышать всё необычное. Я начинаю читать, а вы мне помогайте.

Воспитатель читает сказку, дети – звукоподражают.

-Что же в этой сказке необычного? …

-Почему её назвали «Путаница»? …

  1. - Ребята, но путаница бывает не только в сказках. Путаница может быть, например, в рисунках. Подойдите к ковролину, возьмите каждый себе по рисунку и рассмотрите его внимательно. На каждом рисунке по 5 зверей. Попробуйте их найти и назвать.

Дети рассматривают рисунки – наложения, перечисляют животных, воспитатель прикрепляет силуэты названных животных на ковролин.

-Сколько всего животных? Посчитаем их по порядку. (Считают).

  1. -С этим вы справились, а в обратном порядке сосчитать сможете? Дети считают, воспитатель убирает картинки.
  2. -Хотите я вас запутаю?

    -Кто это?

Воспитатель показывает силуэты животных, после того, как    дети узнают животное, его силуэт прикрепляется на ковролин.

- Где находится медведь? (заяц, свинья, бабочка, лошадь). Дети называют месторасположение животного.

- Посмотрите внимательно и запомните; где находится каждое животное. Теперь присядьте и закройте глаза.( Воспитатель меняет местами 2-3 картинки).

- Встаньте и посмотрите, что же я напутала?

Дети находят изменения и называют их. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель оценивает внимание, скорость нахождения изменения и умение объяснить.

  1. - Бывает  путаница в рисунках, нас могут путать люди, а в нашей сказке даже «ЭХО» может запутать. Как вы думаете, как ответит мне запутанное ЭХО, если я скажу громко? … (Тихо). А если я скажу тихо? …( Громко ). Раз ЭХО у нас путанное не забудьте, что оно меняет местами и звуки. Сейчас  представьте, что я в лесу, а вы – моё ЭХО. Воспитатель проходит на ковёр и жестом приглашает детей.

             - АУ (громко)          …уа (тихо)( говорят дети)

            - ма (тихо)                …АМ (громко)

            - ХО (громко)           … ох (тихо)

            - НОС                         … сон

- Какое у меня замечательное ЭХО!

7.- В нашей сказке можно услышать еще и путанные разговоры. Присядьте. Давайте их послушаем.

Воспитатель предлагает детям взять с подноса маски к заранее подготовленным диалогам.

- Искали друзья Ваню в лесу.

                                             Дети:

                                            - Эй? Ваня, где ты?

- Я медведя поймал.

                                            - Так веди сюда!

                                            - Не идёт.

                                            - Так сам иди?

       - Да он меня не пускает.

- Встретил Ванюша Ульяну.

                                  Дети:

- Ульяна, Ульяна; где ты была?

                                   - В новой деревне.

                                   - А, что видала?

       - Утку в юбке, курицу в серёжках,

             свинью в рогоже, нет её дороже.

- А вот лисёнок и мышонок встретились

                    Дети:

- Лисёнок, лисёнок, отчего у тебя нос грязный?

                   - Землю копал.

                             - Для чего землю копал?

                   - Норку делал.

                   - Для чего норку делал?

                   - От тебя, мышонок, прятаться.

                   - Лисёнок, лисёнок, я тебя подстерегу.

                   - А у меня в норке спаленка.

                   - Кушать захочешь – вылезешь.

                             - А у меня в норке кладовочка.

     - Лисёнок, лисёнок, а ведь я твою норку разрою.

                   - А я от тебя в отнорочек – и был таков!

- Шел, шел медведь, а навстречу ему колобок.

                      Дети:

                   - Ты кто такой?

                   - Я, колобок, колобок, от Незнайки убежал, на Луну уже слетал. С Луны воротился, на лужок прикатился.

                  - А я, медведь, рад песню тебе спеть, пирожком угостить, в гости пригласить.

                  - Ну, ты тоже скажешь, Мишка. Будешь есть ты пирожок, лучше съешь меня дружок.

                 -Нет, я есть тебя не стану. Ты не вкусный, не румяный; нет совсем в тебе сметаны.

- Дай дорогу! Не пройти? Загородил ты пол пути.

8. – Что-то засиделись мы, да заболтались. Давайте немного разомнёмся, просто отдохнём. Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной движения.

- Раз, два, три, четыре               - шагают

 - Руки выше, ноги шире.          - движения соответствуют тексту

- Ручками похлопаем                   ( топают ногами)

- Ножками потопаем                    ( хлопают руками)

- Потянулись выше                        ( наклоняются )

- Наклонились ниже                     ( поднимают руки вверх).

- Молодцы те, кто со мной « топал» ручками и «хлопал» ножками.

9. – Если быть невнимательными и все время путаться, то может что-нибудь произойти. Вспомните, что случилось в сказке К.И. Чуковского «Путаница», когда звери не послушались Заиньку?

- … случился пожар

- Чем тушили пожар?

- Пирогами, блинами, сушеными грибами.

- Подумайте, как можно определить, где пирог, грибы или что-то ещё, не видя предмет?

- по запаху

- Правильно. У всего есть запах. А запахи тоже могут перепутаться.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой расставлены картинки и развешены мешочки с пахнущими продуктами.

- Вам нужно взять мешочек, понюхать; догадаться, что там и подвесить к нужной картинке.

Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми проверяет правильность выбора запаха, оценивает работу.

10. – Инсценировка с пальчиками.

-Какие вы сообразительные, да внимательные. Все в нашей сказке распутали: и запахи, и животных, и слово рассыпанное сумели составить. Давайте вспомним, а как же заканчивается сказка у К.И. Чуковского (Воспитатель подаёт детям поднос с масками).

          Вот обрадовались звери!

          Засмеялись и запели,

                    Ушками захлопали,                Все пальцы поочерёдно касаются

                    Ножками затопали.                большого пальца этой же руки

                    Гуси начали опять

                    По-гусиному кричать:

                    Га - га - га!

                    Кошки замурлыкали:

                    Мур - мур - мур!                        Большие пальцы …

                    Птицы зачирикали:                   Все пальцы …

                    Чик-чирик!                                  Большие пальцы …

                    Мухи зажужжали:                     Все пальцы …

                    Ж - ж - ж !                                      Большие пальцы …

                      Лошади заржали:                   Все пальцы …

                      И - и - и!                                        Большие пальцы …

                      Лягушата квакают:                   Все пальцы …

                      Ква - ква - ква!                           Большие пальцы …

                      А утята крякают:                        Все пальцы …

                      Кря - кря - кря!                           Большие пальцы …

                      Поросята хрюкают:                   Все пальцы …

                      Хрю - хрю - хрю?                        Большие пальцы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"

31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....