Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Развлечение для детей старшей группы по произведениям К. И Чуковского.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №78 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Косова лидия Алексеевна
Возраст детей 5-6 лет
Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
Задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
3.Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского.
4. Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.
Реализуемые познавательные области:
-Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
-Художественно-эстетическое.
-Социально-коммуникативное.
-Физическое развитие.
Ресурсы:
-компьютер
- проектор
-слайды по произведениям К.И.Чуковского
-самовар, пчелы,сделанные из киндер-сюрпризов
-детский набор «Доктор»
-дети в костюмах,героев произведений К.И.Чуковского
Подготовительная работа:
-Чтение произведений К.И.Чуковского
-Оформление развивающей среды в группе и раздевалках по произведениям К.И.Чуковского.
-Изготовление поделок и рисунков
Ход совместной деятельности:
Вводное слово:
К дедушке Корнею
В гости мы пойдем
Много добрых сказок
У него найдем.
Организационный момент.
( Стук в дверь, входит Муха Цокотуха с самоваром в руках)
Я -Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я по полю пошла,
И денежку нашла.
Пошла я на базар
И купила самовар:
А самовар не простой, там кто-то есть, пока несла, там что-то жужжало.
Сейчас заглянем. Да там пчел, целый рой! Пчелы необычные , они с загадками.
1 загадка.
Кто-то на базар пошел
Кто-то денежку нашел,
А потом попался в сети,
Их , наверно, не заметил. (Муха –Цокотуха)
Встаем в кружок, это у нас сети, а муха в середине круга.
Проводится игра «Муха в паутине»
Паутину образуют дети, встав в круг и взявшись за руки.
Ребенок «муха» находится в центре круга. Дети идут по кругу с опущенными руками, произнося слова из сказки:
-Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить.
Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки – «ловушки».
Муха должна вырваться из паутины через ловушки.
2 загадка.
Был он вечною грязнулей
И никто с ним не дружил.
Стал приятною чистюлей,
Сразу вещи возвратил. (Мойдодыр)
Игра «Карусель».
Что такое
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось
Закружилось
И помчалось колесом.
Все быстрей, быстрей бегут,
От других не отстают
Утюги за сапогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком.
Все кружится кувырком.
Тише, тише. не спешите,
Колесо остановите.
Стал я чистым и пригожим,
Стал приятным всем прохожим.
3 загадка.
Глупая трусость
В той сказке живет,
И жить спокойно
Зверям не дает. (Тараканище)
Игра « Тараканы»
Дети в двух командах. Ходьба на руках и ногах до ориентира, возвращаются, и эстафету передает следующему.
4 загадка.
Посуда от бабушки,
В лес убежала,
И бабушка сразу
Доброю стала. (Федорино горе)
Физкультминутка «Посуда»
Топни, хлопни, повернись
И в посуду превратись.
Вот большой, стеклянный чайник. (Надули животы)
Очень важный , как начальник. ( Одну руку изогнули - носик, другую на пояс).
Да фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки. (Присели ,руки поставили на пояс).
И фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).
Да серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой).
И пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. (Вытянуть руки вперед).
Топни, хлопни, повернись
И в детишек превратись.
5 загадка.
Корнею Чуковскому
Звери звонили
О чем-то его
Постоянно просили. ( Телефон)
Игра « Испорченный телефон».
Первому ребенку показывают картинку.
6 загадка.
У медведя во бору
Солнышко я заберу.
А медведь не спит,
И за солнышком следит. (Краденное солнце)
Нарисовать солнышко с закрытыми глазами на мольберте.
7 загадка.
Добрый доктор всех лечил
И животных он любил.
Был бесстрашным и отважным
На орлах летал однажды. (Айболит).
Игра «Собрать чемодан для Айболита».
8 загадка.
В этой сказке кровожадный
И беспощадный злодей,
Который любит
Маленьких детей. (Бармалей)
Игра «Бармалей».
Двое детей берутся за руки, образуя ворота. Дети проходят через ворота и говорят слова:
Ловушки ставит Бармалей
Ловит Бармалей детей
Кто в ловушку попадет
К Бармалею в дом пойдет.
На последние слова дети опускают руки.
Но наш Бармалей любит маленьких детей, поэтому он всех отпускает.
-К Мухе-Цокотухе гости пришли, давайте, угадаем из какой они сказки К. И. Чуковского.
Дефиле детей.
Мультфильм «Муха-Цокотуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой» с детьми подготовительной группы
Развивать у детей социально - коммуникативные навыки. Воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом. Воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...