Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать нравственному развитию детей дошкольного возраста. Это лишь одно из занятий, которое ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Возможно позже представлю весь проект или будут добавлены еще занятия не только с детьми, но и с родителями. Предложенное занятие будет полезно как педагогогам, так и психологам, работающих в дошкольном образовательном учерждении и может послужить идеей для разработки собственного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_porosyonka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми по прослушиванию
аудио-сказки "Три поросенка"
Цель - донести до детей, что нужно уметь планировать свое время
Задачи:
- развить чувство ответственности;
- сформировать уверенное поведение с помощью использования приема драматизации;
- отработать навыки рефлексии.
Участники НОД: дети старшего дошкольного возраста
Длительность занятия: 40-45 минут
Необходимые материалы: маски трех поросят, волка, фоны леса, лужайки, трех домиков поросят, изображение сказочника (в формате Microsoft Power Point ), карточки для жеребьевки, "волшебный мешочек", голосовая запись с заданием сказочника, мультимедийная установка, ноутбук, Led-свеча для рефлексии.
I. Орг. момент
Психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые мамы читали вам когда вы были совсем малышами. Кто может вспомнить, поднимите ручки!" (Ребята поднимают руки, психолог принимает ответы всех желающих).
П.: "Молодцы! Все сказки очень чудесные и добрые, рада, что вы их вспомнили, но сегодня мне хотелось бы остановиться на одной из них. Отгадав загадку, вы поймет о какой сказке я веду речь!"
Психолог загадывает загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? .
П.: Конечно, же это поросята из сказки "Три поросенка"
Сегодня мы ее еще раз вспомним и хорошенечко задумаемся про что это сказка. Будем, как настоящие ученые искать смысл! Будем? (дети соглашаются) Умницы! Вы конечно смотрели мультфильм "Три поросенка", вам читали взрослые эту сказку, но я думаю, что мало кто из вас ее слышал из уст самого сказочника! Сегодня у вас есть такая возможность! Ведь великий сказочник у нас в гостях (можно показать на слайде изображение сказочника). Сейчас мы услышим сказку в его исполнении. Будьте, внимательны! Нас ждет огромная работа!
II. Основная часть
Включается аудио-сказка "Три поросенка". Дети внимательно слушают!
П.: "Ребята, вы только что прослушали сказку? О чем она?"
(варианты детей)
Психолог продолжает задавать вопросы, мотивируя детей к размышлению.
П.:"Чему может вас научить эта сказка? Какой герой вам понравился больше всего? Почему? А на каких героев вы бы не хотели не в коем случае быть похожими?"
После беседы психолог делает вывод: "Чтобы не быть такими нерадивыми, как два брата-поросенка - нужно вовремя выполнять дела, а не откладывать их на потом. Если нужно - делай прямо сейчас!"
П.: "А теперь давайте немного отдохнем. Я для вас заготовила интересную разминку, как нестранно она тоже про трех поросят!"
III. Разминка
П.: " Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Жили они весело, беззаботно, ни о чем не думая." (Ребята выполняют подскоки, прыжки, приставные шаги, затем снова переходят на ходьбу.)
П. :"А в это время волк давно наблюдал за поросятами, прятался за деревьями и кустарниками." (Ходьба в полном приседе.)
П. :Голодный, злой волк рыскал по лесу в поисках пищи и выжидал момента, чтобы съесть поросят. – Дети передвигаются по кругу широкими прыжками с ноги на ногу, изображая волка, затем останавливаются и встают в круг лицом .
П.:А поросята всё резвились на полянке и никого не боялись.
Дети: Мы веселые ребята, наше имя – поросята. Любим бегать и играть – Никому нас не догнать!
И.п. – руки вперед. Поочередное отведение рук в стороны с поворотом туловища – “поросята дразнят волка”. Выполнить 8–10 раз.
– Приседаем, приседаем, свои ножки разминаем. – Приседания, руки вперед – 6–8 раз.
– Нам не страшен серый волк – 3 раза. – Повороты головы – 6–8 раз.
– Где ты бродишь, серый волк, страшный серый волк?
П.(дыхательное упражнение): "А теперь сделаем глубокий вдох и на выдохе скажем "Уф-ф, убежали! (Повторить три раза). Молодцы! Закончили!"
IV. Упражнение-драматизация "Три поросенка"
П.: "Что-то я совсем забыла, у меня же есть голосовое послание от сказочника для вас.
(Психолог включает аудиозапись.)
Голос сказочника: "Дорогие ребята! Вы уже такие взрослые и наверняка были в театре. Я предлагаю превратить ваш музыкальный зал в настоящий театр, кто-то из вас станет настоящими актерами, а кто-то будет воспитанными и благодарными зрителями. Пожалуйста, разыграйте сказку "Три поросенка". Думаю, что у вас все получиться! Удачи! Ваш добрый Сказочник."
П.: "Вот так задание! Но вы же справитесь, правда ребята?"
Психолог в "волшебный мешочек складывает карточки по количеству участников, только не на всех карточках есть изображения героев, многие из них пустые! Те кому достались изображения героев превращаются в актеров. Остальные дети выполняют роль зрителей. Ребята, обыгрывают сказку!
В конце зрители хлопают. Актеры кланяются.
V. Рефлексия
П.: "Молодцы, хорошо сегодня поработали! По традиции я зажигаю эту волшебную свечу добра, от которой можно зарядиться хорошим настроением на целый день, но только сначала нужно сказать свече, что вам сегодня понравилось больше всего, чему научила вас сегодняшняя сказка! Свеча зажигается и пускается по кругу, каждый ребенок делится мыслями, чувствами, отвечает на поставленные вопросы. В конце свеча снова попадает в руки психолога. Психолог желает ребятам, удачного дня! Благодарит за работу! Задувает свечу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...