«Описание предмета или животного по картинке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Описание предмета или животного по картинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Описание предмета или животного по картинке» | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Описание предмета или животного по картинке»
Цель:
• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
• Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем
• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках и животных с использованием схемы.
• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению
• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
• Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него коричневая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Основная часть:
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, мы умеем кататься на карусели, хочешь с нами покататься
Физкультминутка: Динамическая пауза « Карусель»
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры: Кукла-Вукла-Тукла-Нукла; Ташина-Дишина-Нашина-Машина; танки-банки-манки-санки; кодка-модка-лодка-нодка; рамолет-вамолет-тамолет-самолет; Кирамидка-Пирамидка-Нирамидка-Сирамидка; Мубик-Субик-Кубик-Мубик
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание животных по картинкам
Расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным....
Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).
П.с. Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Произнос...
Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"
Обучение детей описывать предмет не называя его....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи»Цель: уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».Задачи: Образовательные:...
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...