Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обучение детей описывать предмет не называя его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_predmetov_po_ih_priznakam.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ОО: «Р/Р»
Раздел: развитие речи
Интеграция ОО: «П/Р», «Ф/Р»
Тема: «Описание предметов по их признакам»
Цель: обучение детей описывать предмет не называя его.
Программные задачи:
Связная речь: Учить описывать предмет, не называя его.
Словарь: Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).
Звуковая культура речи: Продолжать знакомить с термином «слово» и учить детей вслушиваться в звучание слов.
Способы организации детей: (сидя полукругом)
Оборудование: Буратино, ширма, игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина,
кукла, корова, утенок.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: Приветствие: |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | На столе перед детьми выставлены игрушки. Дети, посмотрите перед вами игрушки. -Что это? (мяч) -Мяч какой? (круглый, резиновый, маленький, красный, гладкий). -Для чего он нужен? (играть, прыгать) -Что с ним можно делать? (катать, играть, бросать, ловить). |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | -Дети к нам в гости пришел Буратино. Он говорит, что будет играть с друзьями в игру «Буратино, угадай мою игрушку». Но он расстроен, потому что у него не получается отгадывать, слова, которые загадали его друзья. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | -Дети, давайте поможем Буратино. Вы, дети будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а Буратино спрячется за ширму и оттуда постарается узнать, о какой игрушке идет речь. (Буратино прячется за ширму). Рита, подойди к столу, возьми из коробочки любую игрушку и расскажи о ней. Если ребенок затрудняется, оказываю помощь наводящими вопросами: -Из чего сделана игрушка? -Какой формы? -Как с ней можно играть? Образец описания. («Это деревянная игрушка. Она веселая. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Это мама, внутри у нее спрятаны детки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Дети любят собирать и разбирать эту игрушку»). (3-4 детей описывают игрушку) -А кто хочет рассказать о своей игрушке? -Макар, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши ее. Какого она цвета, какой величины, чем отличаются от других предметов или игрушек? |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик мог достать, Надо на носочки встать. |
6. | Практическая работа | 8 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | - Жили утенок и корова. (Дать одному ребенку игрушку утенка, а другому - корову). -Однажды утенок пошел гулять, и первый раз в жизни увидел корову. (Дети встают и подходят друг к другу). (Побудить детей разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них). Например, утенок говорит тонким голосом -«Здравствуй, корова !»: - а корова отвечает грубым голосом –«Здравствуй, утенок! Какой ты маленький». Буратино: заметил, что вы много разных слов рассказали про игрушки. Буратино говорит, что он заметил, что слова звучат по- разному, послушайте: У-те-е-енок, ко-ро-о-ва, ку-у-укла. -Вы заметили, ребята, как я произнесла эти слова протяжно, как будто пела? А теперь вы, произнесите имя Буратино так же протяжно. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). «Бу-ра-ти-но» -Спасибо, ребята, что вы так хорошо произнесли у Буратино имя. Буратино, говорит, что еще хочет вам сказать, что слова бывают короткие и длинные. -Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово «кот», отведите одну руку. -Теперь скажем слово «ко-те-нок»- еще дальше отодвинулась рука. -А сейчас скажем слово «ко-те-но-чек» и понаблюдаем за рукой. -Какое слово самое длинное? -Варенька, я тебе на ушко скажу задание, а ты покажи его ребятам. Они постараются отгадать, что я тебе сказала (шепчу на ушко) (котенок моет лапкой мордочку, мурлычет). -Дети, отгадайте кто это? -Да, это котенок. Вызвать еще несколько детей и дать это же задание. -А теперь кто у нас? (Котята). -Котята испугались и убежали. Кого не стало? (Котят). Маша, я тебе на ушко скажу задание, а ты покажи его ребятам. Они постараются отгадать, что я тебе сказала (шепчу на ушко) (утенок щиплет травку и крякает). -А теперь, кто у нас? (утенок) -Да, это утенок. Вызываю несколько детей, даю такое же задание: (утята щиплют травку, крякают). -А теперь, кто у нас? (утята). -Утята испугались и убежали. Кого не стало? (Утят). -Молодцы, дети, правильно выполнили задание Буратино. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | -Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось и запомнилось? -Кто из детей описал игрушку лучше и почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
Технологические карты с ознакомлением детей с признаками «время»,«материал»,«направление».
Ознакомление детей с именем признака с 4х лет....
ТРИЗ.Технологические карты по ознакомлению с именами признаков
Технологические карты помогают познакомить дошкольников с именами признаков. Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. ...
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....