Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи»
Цель: уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Учить детей вслушиваться в звучание слов, различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, фразовую речь, внимание, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; интерес к собственным высказываниям.
Ход:
- Ребята, давайте рассмотрим картинки: (на слайде) огурец, помидор, капуста, картофель, лук, морковь. Каким одним словом можно назвать то, что изображено на этих картинках? (Овощи). А теперь рассмотрим и попробуем на вкус каждый из них. (На одном блюде лежат целые овощи, а на другом – порезанные на мелкие кусочки по количеству детей.)
- Вот огурец. Он зелёный, продолговатый, шероховатый. А какой на вкус? Давайте попробуем. (Дети пробуют по кусочку огурца). Огурец сочный, немного сладковатый.
Аналогично обсуждаются остальные овощи. Об одном овоще рассказывает один ребёнок. Он пробует овощ и говорит какой овощ на вкус. А затем пробуют остальные дети, чтобы подтвердить достоверность слов. Картофель отварной, морковь сырая и отварная.
-Ребята, а где растут овощи? Я приглашаю вас на огород!
Физминутка «Овощи».
Мы пойдем на огород (шаги на месте)
Урожай собрали – вот!. Мы моркови натаскали(«таскают»)
И картошки накопали. («копают»)
Срезали кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Лука мы нарвем немножко(«рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте)
* * *
Ах, какой же урожай (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочек сложены разные овощи. Дети по очереди на ощупь определяют по одному овощу.
Игра «Узнай по описанию».
В красивой коробке сложены овощи. Подходит ребёнок, глазами выбирает себе овощ и описывает его детям. Дети должны узнать, какой овощ был загадан.
- Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Дети рассматривают слайд и называют блюда. Позже, за обедом мы рассмотрим из чего сварен суп и сделан салат.
Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»
У Лариски
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Дети рассматривают картину «Брат и сестра». – Это брат и сестра. Брата зовут Саша, сестру – Аня. Попробуем подобрать сходные по звучанию слова. Например, Аня – Ваня, Маня, Таня. (Обращается внимание на то, какая буква стоит в начале слова).
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_predmetov._ovoshchi_sr._gr._.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огурец какого цвета? Какой формы? (продолговатый) Огурец какой? (сочный, шероховатый, сочный)
Капуста – круглая, белая, твёрдая, хрустящая
Лук – круглый, гладкий, горький
Морковь – твёрдая, оранжевая, сладкая, когда сварят мягкая.
Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий
Ирина – Марина, Фая – Тая, Саша –Паша, Митя – Витя, Галя – Валя, Элина – Ангелина, Ксюша – Илюша, Даша – Маша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе
Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Предметы народного быта"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Предметы народного быта"...