Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- заучивание: стихотворение по мнемотаблице;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ);
- закрепление счета до пяти и ориентирования на месте (лево, право).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_2021_god.docx | 415.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.
Цель: Развитие монологической речи.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- заучивание: стихотворение по мнемотаблице;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ);
- закрепление счета до пяти и ориентирования на месте (лево, право).
Материалы: Игрушка щенок. Игрушка Петрушка. (мнемотаблицы «Собака», «Щенок»), корзинка, щетки (зубная, обувная и одежная), телефон, телевизор, награда для детей.
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, наглядные (мнемотаблицы «Собака», «Щетка»), аудио и видео фрагменты, поощрительные.
Физкультминутка: «Пес веселый…», подвижная игра: «Лохматый пес».
Ход занятия.
Организационный момент: Психогимнастика.
Доброе утро! Начнём новый день с улыбки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям! Молодцы. На этом занятии мы будем много говорить, но:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Ой, что это за звуки, кто это плачет? Ребята к нам в гости пришел Петрушка, и он очень огорчен.
Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился.
- А кто твой друг?
- Я с горя забыл, как его зовут...
- Как же мы узнаем Петрушка?
- А, чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Чёрный в пятнышках … (Щенок)
Вы поможете мне найти его? (Ответы детей)
Воспитатель: у меня в телефоне есть навигатор, он может найти и магазин, и театр, и человека, и даже щенка, но надо описать его, так что бы данные о щенке были точные и правильные. А то вдруг слонёнка найдем!
А у меня ребята есть подсказка. Она на телевизоре, посмотрите на картинку и опишите щенка.
1
Воспитатель: Верно, ребята, маленький, чёрный в пятнышках щенок, живет дома у Петрушки, ест мясо, лает и скулит. Вырастет большой собакой. У него острые зубы, он будет охранять своего хозяина. Пока навигатор ищет, мы с вами поиграем.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть, повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Пес веселый лает громко, Произносите со мной слова громко и весело, с радостным выражением лица.
«Гав, гав, гав» Громко, вместе.
Без хозяина скучает Делаем грустное выражение лица, слова произносим тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.
И тихонечко скулит: Произносим интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.
«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!»
Сердце у него болит – покажем где сердце
Вот хозяин пса вернулся — Поднимаем голову и расправляем плечи.
Пес как будто улыбнулся. Улыбаемся.
Он хвостом виляет, Показываем движением руки вправо- влево, как пес виляет хвостом.
Хозяина встречает!
Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это? Ящик? (ответы детей) Правильно – корзинка, а для чего Петрушке корзинка? А в корзинке что? (Щетки). Какого цвета? А для чего? Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки в стихотворной форме, смотрите на экран и запоминайте. (ответы детей)
Этой щеткой чистим зубы
Этой щёткой – сапоги
Этой щеткой чистим брюки
Все три щетки мне нужны!
Заработал навигатор. Идём за голосом навигатора.
Поверните на лево, три шага прямо, поверните направо пять шагов прямо.
Аудиозапись: голос щенка.
Воспитатель: Ребята, ура! Мы нашли щенка, вот он. Посмотрите, какой он? Мы его правильно описали? (ответы детей).
Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А щенок что-то говорит мне на ушко, не хотим ли мы с ним сыграть в игру? (Да)
Проводится ПИ «Лохматый пес», играют все.
Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Воспитатель: Итог. Рефлексия
- Чем вам понравилось занятие?
- Покажите своё настроение в конце занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии, а за хорошую работу вручу вам всем награду. Кто хорошо себя вёл? Кто был активный и весёлый? Кто помогал Петрушке?
- Большое спасибо всем, давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...