Описание животных по картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_zhivotnyh_po_kartinkam.docx | 602.49 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия для 1 младшей группы
Это занятие рассчитано на проведение в середине или в конце учебного года, когда у детей уже сформируется представление рассказа по картинкам.
Тема: Описание животных по картинкам
Задачи: расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным.
Оборудование, необходимое для занятия: сундучок, картинки с изображением животных: петушок, бычок, котик, лошадка, лисичка; кукла – домовёнок Кузя.
Словарная работа: названия животных, животное, корзина, гребешок, названия цветов спектра.
Методы и приёмы: образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картинок.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель показывает куклу, изображающую домовёнка Кузю: «Ребята, Кузя сегодня нам принёс сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. В нём интересные картинки, но Кузя не поймёт, что на них нарисовано, давайте ему расскажем, что же изображено на картинках».
II часть.
Сначала воспитатель сам рассказывает, что изображено у него на картинках: «Здесь нарисована кошечка, она чёрного цвета, пушистая, в лапках держит горшочек с маслом, на голове у кошечки розовый бантик. Кошечка мурлычет: «Мяу – мяу – мяу!».
Остальные картинки воспитатель раздаёт каждому ребёнку. Дети рассказывают, что нарисовано у них на картинках. Воспитатель от лица Кузи задаёт вопросы ко всей группе:
— кто нарисован на картинке?
— какого он цвета?
— что у него в лапах?
— что он делает?
— что на нём одето?
— как кричит это животное? (мяу, ку-ка-ре-ку, му-у-у, иго-го и тд.)
Дети вместе с воспитателем вспоминают потешки о животных: «Кисонька», «Котенька — коток», «Лисонька», «Лошадка».
III часть.
Воспитатель спрашивает: «Ну, что, Кузя, понравились тебе рассказы детей? (да). Но Кузе уже пора уходить, у него много дел по хозяйству. До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё в гости!». Воспитатель провожает Кузю.
Карточки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
Составление описания животных по картинкам
Речевое развитие...
Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"
НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...
«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые пре...
Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»
Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»...