Описание животных по картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Блохина Галина Николаевна

Расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zhivotnyh_po_kartinkam.docx602.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                        конспект занятия для 1 младшей группы

Это занятие рассчитано на проведение в середине или в конце учебного года, когда у детей уже сформируется представление рассказа по картинкам.

Тема: Описание животных по картинкам

Задачи: расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным.

         Оборудование, необходимое для занятия: сундучок, картинки с изображением животных: петушок, бычок, котик, лошадка, лисичка; кукла – домовёнок Кузя.

         Словарная работа: названия животных, животное, корзина, гребешок, названия цветов спектра.

         Методы и приёмы: образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картинок.

         Ход занятия:

I часть.

         Воспитатель показывает куклу, изображающую домовёнка Кузю: «Ребята, Кузя сегодня нам принёс сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. В нём интересные картинки, но Кузя не поймёт, что на них нарисовано, давайте ему расскажем, что же изображено на картинках».

II часть.

         Сначала воспитатель сам рассказывает, что изображено у него на картинках: «Здесь нарисована кошечка, она чёрного цвета, пушистая, в лапках держит горшочек с маслом, на голове у кошечки розовый бантик. Кошечка мурлычет: «Мяу – мяу – мяу!».

         Остальные картинки воспитатель раздаёт каждому ребёнку. Дети рассказывают, что нарисовано у них на картинках. Воспитатель от лица Кузи задаёт вопросы ко всей группе:

— кто нарисован на картинке?

— какого он цвета?

— что у него в лапах?

— что он делает?

— что на нём одето?

— как кричит это животное? (мяу, ку-ка-ре-ку, му-у-у, иго-го и тд.)

         Дети вместе с воспитателем вспоминают потешки о животных: «Кисонька», «Котенька — коток», «Лисонька», «Лошадка».

III часть.

Воспитатель спрашивает: «Ну, что, Кузя, понравились тебе рассказы детей? (да). Но Кузе уже пора уходить, у него много дел по хозяйству. До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё в гости!». Воспитатель провожает Кузю.

Карточки:

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"

НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...

«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые пре...

Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»

Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»...