МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОРГАНИЗАЦИИ НОД "РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНКЕ "ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие речевой активности у детей, расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- уточнить знания об осенних приметах природы,
- учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого,
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
- активизировать в речи прилагательные и глаголы,
- закрепить произношение звуков «С» и «Ш»,
- учить координировать речь с движением.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_deti_gulyayut_v_parke.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми средней группы
«Рассказывание по картинке «Дети гуляют в парке»
составила воспитатель Бортник Оксана Викторовна
г. Петергоф
2019г.
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные.
НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Осень в городе»
Цель: Развитие речевой активности у детей, расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- уточнить знания об осенних приметах природы,
- учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого,
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
- активизировать в речи прилагательные и глаголы,
- закрепить произношение звуков «С» и «Ш»,
- учить координировать речь с движением.
Развивающие задачи: развивать речевую активность, память, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать друг друга.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сообщение нового материала); «Художественно-эстетическое развитие» (эстетическое восприятие осенней природы, слушание музыки), «Физическое развитие» (физминутка, дыхательная гимнастика), «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность).
Оборудование и материалы: картина «Дети гуляют в парке», осенние листья, магнитофон с записью «Звуки природы осеннего леса»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осени, чтение художественной литературы об осени, разучивание стихотворений об осени, наблюдение за природой на прогулке.
Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных (рябиновый, березовый, кленовый, дубовый) и др.; введение в речь детей сложного слова разноцветный.
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, образец педагога, вопросы, описание)
- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ);
- игровой (дидактическая игра, упражнение);
- здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательная гимнастика).
Предполагаемый результат: дети имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картине; правильно произносят согласные [с] и [ш]; образовывают прилагательные из существительных. Дети испытывают желание любоваться природой и бережно к ней относиться.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель с детьми встают в круг: приветствие друг другу.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, что нового появилось у нас в группе? (дети отвечают, воспитатель обращает внимание на вазу с букетом осенних листьев).
Воспитатель: Сегодня рано утром к нам в группу приходила Осень. Она подарила букет из осенних листьев.
II. Основная часть
Дидактическое упражнение «С какого дерева листок»
Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев Осень собрала букет. Поиграем в игру «С какого дерева листок?» Воспитатель показывает листочки из букета.
С рябины – рябиновый,
С березы – березовый,
С клена – кленовый,
С дуба – дубовый.
Воспитатель: Листья в букете, какого цвета? — желтые, красные, багряные, желтые.
Как можно сказать про цвет осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета).
Дидактическая игра «Да-нет»
Воспитатель: Ребята, ещё Осень оставила вам конверт.
Воспитатель достает из конверта письмо. Осень попросила вспомнить признаки осени. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают на вопросы и выполняют движения: при ответе «да» – ставят руки на пояс, «нет» - приседают.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Тучи по небу плывут?
А птицы гнезда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же можно делать -
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель хвалит детей за знание примет осени.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Воспитатель: У меня разноцветный мяч,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.
Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают.
Осенью птицы (что делают?) – улетают.
Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит.
Беседа по картине.
Воспитатель вынимает и конверта и прикрепляет на мольберт картину «Дети гуляют в парке».
Воспитатель: Дети, еще осень передала нам вот эту картину. Давайте, все вместе рассмотрим, что на ней изображено.
Вопросы по картине:
- Какое время года изображено на картине?
- Какая стоит погода?
- Где гуляют дети?
- Как мы их назовем?
- Что делают дети в парке?
- Какие деревья в парке?
- Какого цвета листья в букетах у детей?
Составление рассказа по картине.
Воспитатель берет из букета один лист.
Воспитатель: Этот листик из осеннего букета волшебный, он поможет нам составить рассказ по картине.
Воспитатель составляет рассказ по картине. Дети слушают.
Воспитатель передает красивый осенний лист детям по очереди и предлагает рассказать по – своему (воспитатель активизирует детей на высказывания в 2-3 предложения с помощью вопросов).
Физкультминутка.
Мы осенние листочки Дети стоят по кругу, держась за руки.
Мы на веточках сидели Медленно поднимают руки вверх, затем опускают
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели На носочках друг за другом быстро
Полетели, полетели движутся по кругу
И на землю сели Приседают
Ветер скоро набежал Встают, поднимают руки вверх
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил Кружатся на месте
И на землю опустил Садятся на корточки.
Работа над звукопроизношением «С» – «Ш»
Воспитатель: Ребята, послушайте и запомните звуки осени (включает магнитофон со звуками осенней природы: шумит ветер, шелестят листочки)
Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали? (свист ветра, шум ветра, шелест при листопаде, шелест листвы под ногами)
Воспитатель длительно произносит звук «С» и говорит детям, что так дует ветер. Раздаёт каждому ребенку листочки.
Воспитатель: Превратимся в осенний ветерок. Поднесите листочки к губам и подуйте на него, произнося протяжно звук «С»
Затем воспитатель длительно произносит звук «Ш» и говорит, что так шелестят под ногами опавшие листья. Воспитатель: А сейчас мы в группе услышим звук листопада. Потрите ладони друг об друга и произнесите звук «Ш». Предлагает изобразить ветер вместе и по одному (2-3 ребёнка).
Рефлексия.
Ребята, как дует ветер осенью? А как литья шелестят? Вам понравилась осенняя картина? Кто запомнил, как она называется? Осень приглашает вас с родителями погулять в парке в выходной день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.
Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...
Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»
Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Методическая разработка по организации игр с водой с детьми раннего возраста
игры с детьми раннего возраста...
Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»
Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...
методическая разработка современное учебное занятие. Образовательная прогулка « Осенний городской парк».
Данная методическая разработка современного внеурочного занятия уникальна своей практической значимостью и доступностью к реализации, как другим педагогам, так и родителям. Она способствует развитию, ...