МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОРГАНИЗАЦИИ НОД "РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНКЕ "ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бортник Оксана Викторовна

Цель:  Развитие речевой активности у детей, расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

 Образовательные задачи:

- уточнить знания об осенних приметах природы,

- учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого,

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. 

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закрепить произношение звуков «С» и «Ш»,

- учить координировать речь с движением.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_deti_gulyayut_v_parke.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми средней группы

 «Рассказывание по картинке «Дети гуляют в парке»

                                                                                                                                         

                                                                                составила воспитатель                                                                      Бортник Оксана Викторовна

г. Петергоф

 2019г.

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные.

НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Осень в городе»

Цель:  Развитие речевой активности у детей, расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Образовательные задачи:

- уточнить знания об осенних приметах природы,

- учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого,

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. 

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закрепить произношение звуков «С» и «Ш»,

- учить координировать речь с движением.

Развивающие задачи: развивать речевую активность, память, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать друг друга.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сообщение нового материала); «Художественно-эстетическое развитие» (эстетическое восприятие осенней природы, слушание музыки), «Физическое развитие» (физминутка, дыхательная гимнастика), «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность).

Оборудование и материалы: картина «Дети гуляют в парке», осенние листья, магнитофон с записью «Звуки природы осеннего леса»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осени, чтение художественной литературы об осени, разучивание стихотворений об осени, наблюдение за природой на прогулке.

Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных (рябиновый, березовый, кленовый, дубовый) и др.; введение в речь детей сложного слова разноцветный.

Методы и приемы:

- словесные (художественное слово, беседа, образец педагога, вопросы, описание)

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ);

- игровой (дидактическая игра, упражнение);

- здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательная гимнастика).

Предполагаемый результат: дети имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картине; правильно произносят согласные [с] и [ш]; образовывают прилагательные из существительных. Дети испытывают желание любоваться природой и бережно к ней относиться.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель с детьми встают в круг: приветствие друг другу.

      Вместе за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, что нового появилось у нас в группе? (дети отвечают, воспитатель  обращает внимание на  вазу с букетом осенних листьев).

Воспитатель: Сегодня рано утром к нам в группу приходила Осень. Она подарила букет из осенних листьев.

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «С какого дерева листок»

Воспитатель:  Давайте угадаем, с каких деревьев Осень собрала букет. Поиграем в игру «С какого дерева листок?» Воспитатель показывает листочки из букета.

С рябины – рябиновый,

С березы – березовый,

С клена – кленовый,

С дуба – дубовый.

Воспитатель: Листья в букете, какого цвета? — желтые, красные, багряные, желтые.

Как можно сказать про цвет осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета). 

Дидактическая игра «Да-нет»

Воспитатель: Ребята, ещё Осень оставила вам конверт. 

Воспитатель достает из конверта письмо. Осень попросила вспомнить признаки осени. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают на вопросы и выполняют движения: при ответе «да» – ставят руки на пояс, «нет» - приседают.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Тучи по небу плывут?

А птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

      Ну, а что же можно делать -

      Куртки, шапки надевать?

Воспитатель хвалит детей за знание примет осени.

           

          Игровое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель: У меня разноцветный мяч,  

                        Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают.

Осенью птицы (что делают?) – улетают.

Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит.

           Беседа по картине.

Воспитатель вынимает и конверта и прикрепляет на мольберт картину «Дети гуляют в парке».

Воспитатель: Дети, еще осень передала нам вот эту картину. Давайте, все вместе рассмотрим, что на ней изображено.

Вопросы по картине:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Какая стоит погода?
  3. Где гуляют дети?
  4. Как мы их назовем?
  5. Что делают дети в парке?
  6. Какие деревья в парке?
  7. Какого цвета листья в букетах у детей?

Составление рассказа по картине.

Воспитатель берет из букета один лист.

Воспитатель: Этот листик из осеннего букета волшебный, он поможет нам составить рассказ по картине.

Воспитатель  составляет рассказ по картине. Дети слушают.

Воспитатель передает красивый осенний лист детям по очереди и предлагает рассказать по – своему (воспитатель активизирует детей на высказывания в 2-3 предложения с помощью вопросов). 

Физкультминутка.

Мы осенние листочки                          Дети стоят по кругу, держась за руки.

Мы на веточках сидели                       Медленно поднимают руки вверх, затем опускают                  

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели                     На носочках друг за другом быстро

Полетели, полетели                             движутся по кругу

И на землю сели                                   Приседают

Ветер скоро набежал                            Встают, поднимают руки вверх

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил                        Кружатся на месте

И на землю опустил                              Садятся на корточки.

Работа над звукопроизношением  «С» – «Ш»

Воспитатель: Ребята, послушайте и запомните звуки осени (включает магнитофон со звуками осенней природы: шумит ветер, шелестят листочки)

Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали? (свист ветра, шум ветра, шелест при листопаде, шелест листвы под ногами)

Воспитатель длительно произносит звук «С» и говорит детям, что так дует ветер. Раздаёт каждому ребенку листочки.

Воспитатель: Превратимся в осенний ветерок. Поднесите листочки к губам и подуйте на него, произнося протяжно звук «С»

Затем воспитатель длительно произносит звук «Ш» и говорит, что так шелестят под ногами опавшие листья. Воспитатель: А сейчас мы в группе услышим звук листопада. Потрите ладони друг об друга и произнесите звук «Ш». Предлагает  изобразить ветер вместе и по одному (2-3 ребёнка).

Рефлексия.

Ребята, как дует ветер осенью? А как литья шелестят? Вам понравилась осенняя картина? Кто запомнил, как она называется? Осень приглашает вас с родителями погулять в парке в выходной день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.

Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...

Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...

Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»

Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...

методическая разработка современное учебное занятие. Образовательная прогулка « Осенний городской парк».

Данная методическая разработка современного внеурочного занятия уникальна своей практической значимостью и доступностью к реализации, как другим педагогам, так и родителям. Она способствует развитию, ...