Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Все образовательные учреждения, независимо от того государственные они или частные, должны ориентироваться на определенные программные требования, которые указаны в ФГОС.
Что касается речевого развития дошкольников, то требования следующие:
- постоянно должен обогащаться словарный запас;
- ребенок должен в соответствии с возрастом владеть речевыми навыками;
- должен расширяться звуковой и интонационный диапазон выразительности речи;
- развиваться умение воспринимать звуки на слух и при этом слышать, идентифицировать и при наличии ошибок, исправлять их;
- развиваться умение слушать и запоминать сюжетную линию;
- формироваться логически последовательная и осмысленная речь;
- навыки пересказа и обыгрывания диалогов;
- ребенок должен обучаться эмоциональной передаче смысла и чтению стихотворения наизусть с выразительностью;
- должна проводиться работа по расширению кругозора дошкольников о предметах, свойствах, явлениях и понятии системы координат;
- вводится в лексикон обобщающие понятия;
- проводиться обучение совершенствованию грамматического построения предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Январь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | |||||
II неделя | Домашние птицы | - Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка». - Накопление опыта использования образности высказываний. - Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки. - Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый. | - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения. - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. - Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц. - Лото «Птицы». | - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро». - Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели. - Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» - разв. диалог. речи. | - Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». |
III неделя | Домашние животные и их детёныши | - Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье». - Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество. - «Узнай персонаж по описанию»-разв. аналитического мышления. - «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф. | - Рассматривание иллюстраций к р.н.ск. «Зимовье» в разных изданиях. - Лото «Мои любимые сказки» -закрепление знаний о изученных сказках. - Д.И. «Ералаш» - закреп. знаний о строении птиц. и животных. - Д.И. «Семья» - закреп. знаний о дом. животных и птицах. | - «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р.н.ск. «Зимовье». - Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель. | - Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?» |
IV неделя | Дикие животные и их детёныши | - Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления. - Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи. - Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»? - Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря. | -Настольная игра-драматизация «Лисичка со скалочкой». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. - Д.И. «Ералаш». - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения | - «Лиса и хозяева» - упр. на развитие диалог. речи. - Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель. - Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу». | - Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...