Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- Уточнить представления детей о понятии «семья»
- Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные, близкие.
- Продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- учить детей отвечать на вопрос цельными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать добрые, положительные чувства к членам семьи.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать, не перебивая.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение, чувство цвета.
- Продолжать формировать умение создавать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa_moya_semya.docx | 178.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
(средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе
«Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- Уточнить представления детей о понятии «семья»
- Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные, близкие.
- Продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- учить детей отвечать на вопрос цельными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать добрые, положительные чувства к членам семьи.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать, не перебивая.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение, чувство цвета.
- Продолжать формировать умение создавать композицию.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Моя семья»; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей для выставки.
Материал к занятию: картинки с изображением членов семьи; цветные карандаши и бумага.
Организация детей на занятии: фронтальная – дети сидят за своими столами.
Ход беседы:
- Вводная часть
− Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша... (мама).
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Основная часть.
− Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Скажите мне, как вы думаете, что такое семья?
− Верно! Семья- это наши родные. В семье все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинки, на которых изображены члены семьи. Кто находиться на картинке и чем занимается?
− Расскажите мне, пожалуйста, кто чем занят в вашей семье. Кто хочет рассказать про свою семью?
Рассказы детей о семье.
− Молодцы, отличные рассказы у вас получились. Давайте теперь вспомним с вами нашу пальчиковую игру про семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
− Отлично! Молодцы, не забыли! А кто мне скажет, как ласково можно назвать наших мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братиков. Для этого я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
Детям предлагается образовать максимальное количество слов с уменьшительно-ласкательным значением к слову, предложенному педагогом:
Мама – мамочка, мамулька, мамулечка, мамуленька и т.д.
Папа – папочка, папулька, папуля и т.д.
Дедушка – дедуля, дедуленька, дедулечка и т.д.
Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка и т.д.
Сестра – сестренка, сестричка и т.д.
Брат – братик, братишка и т.д.
− Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем, разомнемся, а то мы засиделись.
Дети встают, задвигают стульчики и становятся около своих мест. Физкультминутку можно провести 2 раза.
Физкультминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
- Заключительная часть. Подведение итога.
− А теперь садимся на свои места и продолжаем работать. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку из ваших рисунков, чтоб все могли посмотреть на ваши большие и дружные семьи. (Раздать детям карандаши и бумагу).
Итог: − Вы сегодня все молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"
Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, Матрешки -забавницы " по речевому развитию.
Конспект по речевому развитию....