Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шкара Татьяна Григорьевна

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о понятии «семья»
  • Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные, близкие.
  • Продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
  • учить детей отвечать на вопрос цельными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать добрые, положительные чувства к членам семьи.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать, не перебивая.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать воображение, чувство цвета.
  • Продолжать формировать умение создавать композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa_moya_semya.docx178.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя семья»

(средняя группа)

http://vash-semeyniy-advokat.ru/wp-content/uploads/2016/09/1231.jpg

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе

«Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о понятии «семья»
  • Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные, близкие.
  • Продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
  • учить детей отвечать на вопрос цельными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 

  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать добрые, положительные чувства к членам семьи.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать, не перебивая.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать воображение, чувство цвета.
  • Продолжать формировать умение создавать композицию.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Моя семья»; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей для выставки.

Материал к занятию: картинки с изображением членов семьи; цветные карандаши и бумага.

Организация детей на занятии: фронтальная – дети сидят за своими столами.

Ход беседы:

  1. Вводная часть

 Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...
(мама).

Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(дед).

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(семья).

  1. Основная часть.

 Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Скажите мне, как вы думаете, что такое семья?

 Верно! Семья- это наши родные. В семье все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинки, на которых изображены члены семьи. Кто находиться на картинке и чем занимается?

 Расскажите мне, пожалуйста, кто чем занят в вашей семье. Кто хочет рассказать про свою семью?

Рассказы детей о семье.

 Молодцы, отличные рассказы у вас получились. Давайте теперь вспомним с вами нашу пальчиковую игру про семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 Отлично! Молодцы, не забыли! А кто мне скажет, как ласково можно назвать наших мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братиков. Для этого я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Детям предлагается образовать максимальное количество слов с уменьшительно-ласкательным значением к слову, предложенному педагогом:

Мама – мамочка, мамулька, мамулечка, мамуленька и т.д.

Папа – папочка, папулька, папуля и т.д.

Дедушка – дедуля, дедуленька, дедулечка и т.д.

Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка и т.д.

Сестра – сестренка, сестричка и т.д.

Брат – братик, братишка и т.д.

 Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем, разомнемся, а то мы засиделись.

Дети встают, задвигают стульчики и становятся около своих мест. Физкультминутку можно провести 2 раза.

Физкультминутка «Семейная зарядка»:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

  1. Заключительная часть. Подведение итога.

 А теперь садимся на свои места и продолжаем работать. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку из ваших рисунков, чтоб все могли посмотреть на ваши большие и дружные семьи. (Раздать детям карандаши и бумагу).

Итог:  Вы сегодня все молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"

Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...