Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, Матрешки -забавницы " по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_razvitie_matryoshki_zabavnitsy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Матрёшки-забавницы», по речевому развитию
/с использованием игровой образовательной технологии/
Составитель: воспитатель Скворцова Наталья Сергеевна
2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Матрёшки-забавницы», по речевому развитию детей с использование фольклора.
Цель: Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с русской традиционной игрушкой;
- формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах;
- обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка небылица, чистоговорка.
Развивающие:
- развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; - развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству; - воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Методические материалы:
Матрешки, лукошко, игрушка лиса.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозаписи народных песен.
Предварительная работа:
Чтение сказок, небылиц, разучивание считалок, потешек, шуток-прибауток, загадок, народных и хороводных игр, рассматривание иллюстраций, картин.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Раздаётся стук в дверь. Появляется педагог одетый в русский народный костюм. Здравствуйте ребята! А куда я попала? Это детский сад? Меня зовут тётушка Матрёна. Я пришла к вам не одна, вам подружек привела. Девчонок деревянных, Веселых и румяных. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Как вы думаете, кто это? (Матрешка) Воспитатель: Тётушка Матрёна, а что умеют твои подружки матрёшки? Тетушка Матрёна: Каждая Матрешка со своей забавой. Но давайте по -порядку. Первая Матрешка - с загадками! Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас на столе есть карточки с картинками-отгадками. Слушайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку. Загадывает загадки: 1.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … (Кот) 2.Говорит она «му-му!», 3.Любит он морковку кушать,
4.Кто там очень громко лает, Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь у вас все животные на картинках разные! Давайте посмотрим: Какие они? Какой у них окрас? Пушистые или нет? Что любят есть? Какие они: грустные? весёлые? игривые? (Дополняя индивидуальными вопросами: А у тебя (имя ребенка)?) Тётушка Матрёна: я знаю, что все дети тоже очень любят играть, а как вы водящего выбираете? Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла.? (новые считалки) Воспитатель: Тетушка Матрена, мы считалки матрёшкины обязательно выучим. А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, вспомним считалки, которые вы знаете и выберем водящего для игры. Динамическая пауза. Игра «Хитрый кот» повторяется 2 раза. Тетушка Матрёна: Ух, и здорово мы поиграли! А нас уже ждёт следующая матрёшка. Это матрешка - веселушка -хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки. «Небылицы». Волк за облаком летит, Воспитатель: Ребята, какие смешные шутки-прибаутки! Разве волк летает? И мыши умеют плясать ? А что ещё не так в этих шутках прибаутках? Воспитатель: Тётушка Матрёна, а чем нас позабавит твоя следующая подружка-матрёшка? Матрёна: А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка. Давайте проговорим её вместе, а поможет нам в этом моя помощница лиса. Са-са-са: в норке спит лиса. Тетушка Матрёна: А вот и моя последняя матрёшка, ей нравится танцевать. А вам нравится? Воспитатель: Ребята, давайте покажем тётушке Матрёне как мы умеем танцевать! Тётушка Матрёна, а ты хочешь потанцевать вместе с нами? Тетушка Матрёна: Да. Динамическая пауза: Танец «Мы весёлые матрёшки». Тетушка Матрёна : Вот ребята и пришло время мне с вами прощаться. Обращается к воспитателю: Моим подружкам-матрёшкам очень понравилось у вас, и они захотели остаться в вашей в группе. Тетушка Матрёна прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, вам интересно было с тётушкой Матрёной? А какие забавы были у матрёшек? В какую матрёшкину забаву вам понравилось играть? Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое шутка-прибаутка, познакомились с новыми считалками, отгадывали загадки, проговорили чистоговорку. А тётушка Матрёна оставила нам корзинку, в которой лежат не только матрёшки -забавницы, а ещё маленькие подарки для вас.
| Дети здороваются. Дети приветствуют Матрёну и отвечают. Дети отвечают, высказывают свое предположение. Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки. Ответы рассуждения детей о животных. Ответы детей. Дети выстраиваются в круг. С помощью считалочки выбирается водящий игры. Дети играют в игру. Ответы, рассуждения детей. Ответы детей. Дети смотрят на игрушку лису и проговаривают звуки вместе. Дети отвечают. Дети исполняют танец матрёшек (хороводом). Прощаются. Дети отвечают и рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...