Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

 «Зимушка -зима»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Воспитатель:

Здобнова О.Г.

Непрерывно образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Развитие диалогической речи по теме «Зима»

  1. Задачи: Формировать представления у детей о зимних явлениях в природе;
  2. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с глаголами, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию;
  4. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;
  5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  6. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Аудиозапись, волшебный  сундучок, письмо, интерактивная доска, картинка зима, снежинки.

Ход:

 Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Аудиозапись волшебное превращение. Сундучок на столе)

Воспитатель: Здесь какой-то сундучок!? А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Давайте я его открою и вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Дети: Зима

(на окне приклеена картинка зима)

 Воспитатель: Посмотрите в окно, что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: Что за белое одеяло укрыло землю?

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята, а снег зимой, какой?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?

Дети: кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте присаживайтесь на стулья.

(Аудиозапись волшебное превращение.)

Воспитатель: Сундучок открывается. Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки) 

(Слайд картинка снежинка)

Воспитатель:  Ребята, скажите, снежинка какая бывает?

Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая.

Воспитатель: А снежинки кто сдувает?

Дети: Ветерок

Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель:  У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые.  Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.

- Как подует ветерок, так закружится снежок.

- Ребята, снежинки такие холодные, что от них сразу мёрзнут руки, давайте согреем наши ладошки и подуем на них тёплым воздухом.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы  с вами поиграем! Давайте встанем полукругом. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.

Воспитатель: Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Снеговик-снеговичок

Горка-горочка

Елка-елочка

Санки-саночки

Подарок-подарочек

Снег-снежок

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму, а теперь снежинки тихо-тихо присели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, какой подарок для нас приготовила зимушка-зима!

 «Холодный, кругленький комок

Как зовут его?

Дети: Снежок

(Слайд снежок)

Посмотрите, какой снежок?

Дети: холодный, белый, ледяной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А если надеть варежки, снежок растает? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.(показ слайда)

Воспитатель: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко. Физминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре                                   дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили                       руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий             имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий                      грозят пальчиком

Раз – подбросим                                         прыжки вверх            

Два – подбросим                                        приседают

Три – уроним                                             наклон

Холодно гулять зимой                             киваем головой

Побежим скорей домой                          возвращаемся на места!

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок.

Воспитатель: Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

 Дети: Снеговик (слайд снеговик)

Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: Снеговик вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы?! Тогда вперед!

 Воспитатель: Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, а давайте  для зимушки-зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки.(Слайд)

    Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки получили от зимы? А какие вам подарки понравились? Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте скажем Зимушке-зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки.

Дети: Спасибо. Зимушка – зима до свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению детям среднего дошкольного возраста рассказа В.В. Бианки "Подкидыш"

Задачи: Продолжать формировать интерес к книге;Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, виде...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста « Ежик в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста "Ежик в гости к нам пришел"...