Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
«Зимушка -зима»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Воспитатель:
Здобнова О.Г.
Непрерывно образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Развитие диалогической речи по теме «Зима»
- Задачи: Формировать представления у детей о зимних явлениях в природе;
- Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с глаголами, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию;
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Аудиозапись, волшебный сундучок, письмо, интерактивная доска, картинка зима, снежинки.
Ход:
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Аудиозапись волшебное превращение. Сундучок на столе)
Воспитатель: Здесь какой-то сундучок!? А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Давайте я его открою и вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
Дети: Зима
(на окне приклеена картинка зима)
Воспитатель: Посмотрите в окно, что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.
Воспитатель: Что за белое одеяло укрыло землю?
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята, а снег зимой, какой?
Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.
Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?
Дети: кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте присаживайтесь на стулья.
(Аудиозапись волшебное превращение.)
Воспитатель: Сундучок открывается. Что за волшебство?
И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?
Ребята, но вы сначала отгадайте, какой подарок будет первым?
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …….. (снежинки)
(Слайд картинка снежинка)
Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает?
Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая.
Воспитатель: А снежинки кто сдувает?
Дети: Ветерок
Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель: У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.
- Как подует ветерок, так закружится снежок.
- Ребята, снежинки такие холодные, что от них сразу мёрзнут руки, давайте согреем наши ладошки и подуем на них тёплым воздухом.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем! Давайте встанем полукругом. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.
Воспитатель: Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Снеговик-снеговичок
Горка-горочка
Елка-елочка
Санки-саночки
Подарок-подарочек
Снег-снежок
Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму, а теперь снежинки тихо-тихо присели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой подарок для нас приготовила зимушка-зима!
«Холодный, кругленький комок
Как зовут его?
Дети: Снежок
(Слайд снежок)
Посмотрите, какой снежок?
Дети: холодный, белый, ледяной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А если надеть варежки, снежок растает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.(показ слайда)
Воспитатель: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко. Физминутка «Снежки»
Раз, два, три, четыре дети шагают вместе
Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком
Раз – подбросим прыжки вверх
Два – подбросим приседают
Три – уроним наклон
Холодно гулять зимой киваем головой
Побежим скорей домой возвращаемся на места!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок.
Воспитатель: Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы ….. снеговика
Дети: Снеговик (слайд снеговик)
Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель: Снеговик вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы?! Тогда вперед!
Воспитатель: Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, а давайте для зимушки-зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки.(Слайд)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки получили от зимы? А какие вам подарки понравились? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем Зимушке-зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки.
Дети: Спасибо. Зимушка – зима до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в средний дошкольный возраст “ Встречаем весну”.
Цель: Продолжать знакомить детей с временами года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению детям среднего дошкольного возраста рассказа В.В. Бианки "Подкидыш"
Задачи: Продолжать формировать интерес к книге;Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, виде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста « Ежик в гости к нам пришел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста "Ежик в гости к нам пришел"...