Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Николаевна Бабукина

Вызвать желание слушать потешку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей раннего возраста по развитию речи.

ТЕМА: Чтение потешки  « Наша Маша маленька …»

Воспитатель: Бабукина Елена Николаевна .

МБДОУ «ДСКВ  «Радуга» ,с.Замостье ,Грайворонского округа.
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи .

Чтение потешки « Наша Маша маленька …»

 стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект НОД  для детей 2-3 лет по развитию речи .

Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста  Бабукина Е.Н.

ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание потешки,  обратить внимание на слова  аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян;  учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Этап занятия Содержание занятия

I.Оргмомент А) Пробуждение интереса детей

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.

-Поздоровайтесь с ними!

Б) Сюрпризный момент

-К нам на занятие спешила еще одна гостья(воспитатель показывает куклу Машу)

                                                                                                                                                     

C:\Users\User\Documents\image (54).jpg

-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.

C:\Users\User\Documents\image (10).jpg

II.Мотивационно - ориентировочный А) Проблемная ситуация

-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.

-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.

-Об этом мы сегодня и узнаем.

III.Поисковый -Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.

-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешкуIV.Практический А) Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

(воспитатель читает потешку)

-Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Б) Беседа

-Какая Маша?

-Во что она одета?

-Какая на ней шубка?

(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)

-А опушка на шубке бобровая.

(воспитатель показывает мех по краю шубки)

-Маша чернобровая.

(воспитатель показывает бровки)

-А что еще надето на Маше?

-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?

-А почему Маша на улицу оделась так тепло?

-Какое сейчас время года?

-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?

-Что на улицу надеваете вы?

В) Повторное чтение потешки

-А теперь послушайте потешку еще раз.

(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)

-Кто хочет сам рассказать потешку?

(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)

Г) Рассказ воспитателя

-После улицы Маша решила пообедать.

(воспитатель снимает шубку, шапку)

-Не забыла помыть ручки.

(воспитатель вытирает ручки салфеткой)

-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.

(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)

C:\Users\User\Documents\image (13).jpg

C:\Users\User\Documents\image (56).jpg

Д) Чтение стихотворения

(воспитатель читает стихотворение)

-Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке:

В глубокой, не в мелкой.

(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)

-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.

-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.

V.Рефлексивно - оценочный -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!

-Скажите гостям и Маше до свидания!

-Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста

Автор разработки: Колычева Елена Петровна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей раннего возраста.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

ТемаЧтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Образовательная область: речевое развитие

Возраст детей: 2 – 3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

А) Образовательные:

знакомить детей с устным народным творчеством;

помочь детям понять содержание потешки «Наша Маша маленька…»;

закреплять умение рассказывать о зиме;

активизировать словарь прилагательными: аленькая, бобровая, чернобровая, и существительными, обозначающими предметы одежды: шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик;

познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».

Б) Развивающие:

развивать речь, память, мышление, внимание.

В) Воспитательные:

воспитывать активность, познавательный интерес;

воспитывать интерес к фольклорным произведениям и способствовать возникновению положительных эмоций от их слушания.

Занятие соответствовало возрасту и интересам детей, их уровню подготовки и развития.

Дети внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, поставленные воспитателем. Были использованы знания, полученные ранее из наблюдений за погодой, из дидактических игр «Одежда и обувь»«Домашние животные».

Все внимание детей было сосредоточено на воспитателе. Дети с удовольствием повторяли за воспитателем слова потешки.

Психологическая атмосфера была благоприятной, царила доброжелательность и взаимозаинтересованность всех участников процесса.

На основании этого можно сделать следующий вывод: при проведении занятия была организована опора на предыдущие знания детей, их жизненный опыт. Материал, используемый на занятии, был для них актуален. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи

Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора"....

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.

laquo;Чтение потешки» Наша Маша маленька....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»

Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...