Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

«Чтение потешки» Наша Маша маленька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька

Для детей раннего возраста (1,5 – 3 года)

по развитию речи

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает»

Этап занятия Содержание занятия

I.Оргмомент А) Пробуждение интереса детей

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.

-Поздоровайтесь с ними!

Б) Сюрпризный момент

-К нам на занятие спешила еще одна гостья

(воспитатель показывает куклу Машу)

-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.

II.Мотивационно - ориентировочный А) Проблемная ситуация

-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.

-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.

-Об этом мы сегодня и узнаем.

III.Поисковый -Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.

-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку.

IV.Практический А) Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

(воспитатель читает потешку)

-Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Б) Беседа

-Какая Маша?

-Во что она одета?

-Какая на ней шубка?

(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)

-А опушка на шубке бобровая.

(воспитатель показывает мех по краю шубки)

-Маша чернобровая.

(воспитатель показывает бровки)

-А что еще надето на Маше?

-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?

-А почему Маша на улицу оделась так тепло?

-Какое сейчас время года?

-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?

-Что на улицу надеваете вы?

В) Повторное чтение потешки

-А теперь послушайте потешку еще раз.

(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)

-Кто хочет сам рассказать потешку?

(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)

Г) Рассказ воспитателя

-После улицы Маша решила пообедать.

(воспитатель снимает шубку, шапку)

-Не забыла помыть ручки.

(воспитатель вытирает ручки салфеткой)

-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.

(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)

Д) Чтение стихотворения

(воспитатель читает стихотворение)

-Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке –в тарелке:

В глубокой, не в мелкой.

(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)

-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.

-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.

V.Рефлексивно - оценочный -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!

-Скажите гостям и Маше до свидания!

-Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста

Автор разработки: Колычева Елена Петровна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей раннего возраста.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

ТемаЧтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Образовательная область: речевое развитие

Возраст детей: 1,5 – 3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

А)Образовательные:

знакомить детей с устным народным творчеством;

помочь детям понять содержание потешки «Наша Маша маленька…»;

закреплять умение рассказывать о зиме;

активизировать словарь прилагательными: аленькая, бобровая, чернобровая, и существительными,обозначающими предметы одежды: шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик;

познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».

Б) Развивающие:

развивать речь, память, мышление, внимание.

В)Воспитательные:

воспитывать активность, познавательный интерес;

воспитывать интерес к фольклорным произведениям и способствовать возникновению положительных эмоций от их слушания.

Занятие соответствовало возрасту и интересам детей, их уровню подготовки и развития.

Дети внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, поставленные воспитателем. Были использованы знания, полученные ранее из наблюдений за погодой, из дидактических игр «Одежда и обувь»«Домашние животные».

Все внимание детей было сосредоточено на воспитателе. Дети с удовольствием повторяли за воспитателем слова потешки.

Психологическая атмосфера была благоприятной, царила доброжелательность и взаимозаинтересованность всех участников процесса.

На основании этого можно сделать следующий вывод: при проведении занятия была организована опора на предыдущие знания детей, их жизненный опыт. Материал, используемый на занятии, был для них актуален. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи

Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора"....

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квали...

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...

Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие понимаемой речи.

Данное занятие поможет решить следующие задачи:Научить на вопрос «Где?» находить взглядом предмет (киса)неоднократно показанный, постоянно находящийся в определенном месте.Поддержать собст...

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»

Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...